Поиск

Декабрьские дороги. Продолжение. Часть 4.


Начало здесь

Сквозь уже полудрему субботнего утра услышал, как на территорию базы заехал кран. Быстро вскочил, повернул ключ в замке зажигания. Пока решим, куда именно ставить, как раз воздух накачается, да и согреется. Выпив полкружки чая, накинул куртку и вышел на улицу. Поздоровались, потрындели ни о чем. Помог разложиться крану. С надцатой попытки на нечищенной от снега территории смог загнать полуприцеп под кран.

IMG-20200102-WA0024[1].jpeg

Зацепили, приподняли, выехал из под вагончика, его тут же и опустили, на то место, где стояла машина..

Пока собирал цепи и талрепы, ставил на место снятые борта, договорился, что постою у них на территории до понедельника. Розетка так же в моем распоряжении, удлинитель и обогреватель-теплодуйка на 220 Вольт у меня свои, в машине живут даже летом. Подошел сторож-охранник, спросил, ворота закрывать, буду я куда выходить или нет? Ну там, в магазин за продуктами например?

В субботу я спал. Когда проснулся, вспомнив, что было бы неплохо все же посмотреть, какого фига у меня автономный отопитель не запускается, уже стемнело. В воскресенье занялся этим с самого утра.

Разбирать, чистить сетку не пришлось. Меня давно интересовало, почему автономка у меня дует чуть теплым воздухом. Потому просто померял, сколько топлива выдает насосик.  Отрегулировал, запустилась. Час поработала, не потухла. После чего накрутил его так, что к воздуховодам невозможно руку стало поднести, горячо.

Из загрузок 2 варианта. Сельхозоборудование в Татарск, с с различными суммами вариантами оплаты с выгрузками до или после Нового Года.
И на месторождение, который мне очень сильно не нравился. С давних пор я перестал любить подобную романтику, предпочитая зимникам асфальт, пусть и хреновый, но все равно асфальт.

С сельхозоборудованием в цене не сошлись, у них вообще никак не горела по срокам, эти сеялки им раньше весны не нужны. А вот нефтяное оборудование, это срочно. Даже почти не торгуются. Обговорили цену, подписали договор.

Завод отгружает ровно по одной машине в сутки. На самом деле завод уже неделю, как ушел на новогодние каникулы, все что делают, это отгружают готовый заказ. Так как мест много, плюс какие-то требования заказчика по упаковке и маркировке, который сам не может объяснить, для чего ему это, но надо именно так и никак иначе.

Заехал, чешем репу, как мне это поставить. Получается, что у меня или прицеп перегружен, или тягач. По другому никак. Но основная, самая тяжелая часть оказывается на 6 метрах из 13,6.  И  еще на 6 метрах где-то, в лучшем случае, но полтонны набежит. И по другому никак не положить. Спрашиваю, чем у них логист думал, когда по машинам груз распределял? Но я, это последняя машина из 10 уже отправленных, потому без вариантов, необходимо как-то разложить.

Положить самое тяжелое решили на оси прицепа. Что полегче, на перед И молиться, что бы снега не было. Иначе соберу буксуя и "вставая на лыжи"  все подъемы и спуски.

Едва уехал кран, положивший самое тяжелое, как начался дождь. Температура где-то минус 5, минус 7, потому дождь тут же превращался лед. Лазая по обледеневшим трубам и ящиками, крепил груз. Основная проблема заключалась в том, что мест для крепежа, как таковых не было и нужно завязать груз намертво, но так, что бы при этом не повредить краску, которая, к слову, снималась ногтем. Завязал.

Предупредил, что с завода я с таким размещением груза выехать самостоятельно не смогу. С другим размещением шансы есть, но не велики. Или пусть отсыпают подъем или трактор, лучше гусеничный, есть надежда, что в случае чего я его за собой не утяну, если сорвусь.  Ответили, что завод не работает уже неделю, потому сам, все сам. Показали на кучу песка, показали лопату и ведро. На что были посланы. Когда-то давным давно я еще мог отсыпать по полкилометра дорог песком, что бы выехать. Но потом пришло понимания, а нафига я жопу-то рву?

Ваша дорога, вы и отсыпайте, отсыпите, тогда и поеду. Завод нанет работать после Нового Года? Хорошо, значит я тоже поеду после Нового Года. Из вариантов — выгружайте. Трактор себя отсюда вытащить я сам найду. На чем демонстративно ушел обратно, вязать груз.

IMG-20191227-WA0022[1].jpeg

Буквально через полчаса появилась КДМка "посыпалка". Усыпала все, трогался как летом, до выезда на городскую дорогу шел как летом по-сухому. Но до городской дороги.

Не знаю, что именно входит в состав реагентов, которыми посыпают дорогу, но могу сказать однозначно. Единственный от них плюс, это возможность на халяву с минимальными затратами убрать(растопить) с дороги снег. Вреда от них на дороге намного больше, чем пользы. Просто убрать механическим путем с дороги снег, после чего посыпав ее обычным, без всяких добавок песком дороже, но зато действеннее и безопаснее, во всем, начиная от самой безопасности дорожного движения и заканчивая экологией.

Объясню, кто и как на самом деле портит россйиские дороги.

При температуре до -10 — 15 снег-лед, посыпанный  реагентами тает, вода попадает в поры и трещины в асфальте. Дорога постоянно мокрая. На ней абсолютно непредсказуемые снег-сопли, в которых машина не может ни тронуться, ни тем более, остановиться. При понижении температуры эдак до -18 все это замерзает, в том числе и та вода, которая попадает находится в порах и трещинах асфальтового покрытия. Как известно, вода при замерзании расширяется, "взрывая" изнутри асфальт. Ну и само собой, так как вода никуда с поверхности асфальта не делась,замерзнув на поверхности, на дороге появляется зверский гололед. Если раньше, при температурах начиная с -15 и ниже вода с асфальта "вымораживалась" и по своим свойствам он больше напоминал летний, то теперь наоборот. Чем ниже температура, тем сильнее гололед. Что в общем-то и подтвердилось в Тюменской области, где я невольно чуть не стал виновником трагедии, но об этом дальше

Еще пока грузился, замерял топливо, выяснил, что у меня в баке около 130-140 литров топлива. В голове засела мысль, что в такую погоду, с такой дорогой, надо бы заправиться, чем стоять перед какой-нибудь скользкой горкой т считать солярку по каплям и граммам. Да и вообще, когда в баке меньше половины, начинаю нервничать и чувствовать себя неуютно.

Выехав на городскую дорогу, зачем-то повернул в сторону АЗС. Уже выворачивая руль, в голове сидела мысль "Нафига?!"

Но раз уж повернул, то повернул, дальше все проблемы по мере их поступления. Не останавливаясь, "ходом" повернул через сплошную, правда скрытую напрочь льдом и снегом, на АЗС, встал к колонке. Оплатил, сунув пистолет в бак, пошел смотреть, как отсюда выезжать.

Выезд немного под уклон, заканчивается Т-образным перекрестком. Как раз напротив выезда стоит жилой дом. Прикинул, разгона на уклоне как раз хватает, что бы с разбега в двухэтажный барак приехать.

Повернуть нужно бы при выезде налево, как раз куда мне надо, там грузовое движение разрешено. А еще там длинным спуск с кучей поворотов, а потом подъем. Направо, грузовое движение запрещено, но зато там спуск только один, правда весьма крутой и подъем один, правда пологий, но долгий.

Выезжая с АЗС меня начало "складывать". Стоило лишь отпустить педаль газа, как тяжелый полуприцеп стал разворачивать по льду легкий тягач. Развернул в сторону, где грузовое движение запрещено, сразу решив множество проблем с выбором пути. С манипуляциями "парашютом"(отдельные тормоза прицепа, когда тормозит только прицеп, тягач не тормозит) и педалью газа вырулил.

Задача одна, выбраться из Кумертау, никого при этом не убив и не убившись самому, добраться до ближайшей стоянки, где и встать до утра. При дневном свете оно получше, чем в темноте, где заливаемые ледяным дождем "дворники" даже стекло толком не чистят, по причине моментального их обледевания.

Был удивлен, но с такими осевыми, когда оси тягача практически пустые, зато на осях полуприцепа неплохая нагрузка, на том полулысом, что я по недоразумению называю резиной, в подъем, что называется, пер, практически не буксуя.

Гораздо хуже было на спуске. Он короткий, всего метров сто-сто пятьдесят, но зато крутой. Выезд на федеральную автодорогу Уфа-Оренбург. Здесь то ли по снежно-реагентнтной каше, то ли по льду под ней, то ли по всему вместе, но опять тяжелый прицеп стал обгонять тягача, встав чуть ли не под 90 градусов по отношению к тягачу. Вытянул "газом" притормаживая "парашютом" и наконец выехал на "федералку".

Спина мокрая, коленки дрожжат, 15 километров и вот она, стоянка. Пока ехал, в голове была лишь одна мысль. Нафига я таким образом разместил груз?!

Телефон дзинькнул СМСкой, порадовал поступлением денег на счет. Посмотрев сумму, удивился, это лишь половина. Уговор был на 100% предоплату, но завдавать неудобных вопрос диспечеру-"табуретке" не стал. Зачем?

Сегодня пятница, 27 декабря. Если бы мне поступили все деньги сразу, пришлось бы ехать. А так, если не задавать неудобных вопросов своему заказчику про деньги, вполне можно оттянуть срок оплаты на уже новый год, отпраздновав его дома, в кругу семьи. Если в понедельник 30 декабря или край, вторник 31 декабря деньги не придут, то совесть моя, по крайней мере формально, абсолютно чиста.

Как платите, так и еду.

Продолжение следует.

А самое оперативное, прямо с дорог, в Телеграм-канале @vskot

nurcatblog.livejournal.com

Добавить комментарий