Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Гречиха. У Симского завода. 1910 год и 106 лет спустя.


   Южный Урал. Челябинская область. Ашинский район. Город Сим.
 С. М. Прокудин-Горский. Гречиха. У Симского завода. 1910 год. В сравнении использована реставрация Сергея Прохорова

 2016 год —

Дорога поворачивает, справа за кадром, думаю сто лет назад она шла примерно также. Горский снимал с дороги, так что-бы она не попала в кадр, как у меня. Предполагаю на снимке телега, на которой передвигался фотограф по Симу, от Симской железнодорожной станции. Думаю он специально отослал её вперёд, что бы  разнообразить пейзаж.
На месте я ошибся с точкой съёмки. Качество, так себе, потому что это фрагмент из случайного фото без зума —

Правее чем надо, но с зумом —

Справа гора Лысая, за сто лет она действительно облысела, как и все ближние горы, а вот вдали появилась новая полоска леса, значит в прошлом он был там вырублен.
Внизу прячется река Сим, лишь её крутой берег выглядывает местами из-за домов.
Грунтовая дорога идёт от Симского старого кладбища к кафе Октан, на дороге М-5 "Урал". Предполагаю что от этого кафе сделан ещё один снимок Прокудина-Горского "Горная долина." —

Возможно здесь видно продолжение того-же гречишного поля. Внизу ручей Письмянка. На переднем плане мне мерещится картошка. Логично представить, что на месте кафе раньше был домик с огородом. На Гугл панораме это место выглядит похожим, но не настолько, что бы можно было сказать с уверенностью —

Сам-же я проезжая здесь смотрел в сторону города, и не сделал ни одного снимка в эту сторону.
 Направление на карте  —

 На Яндекс карте —
https://yandex.ru/maps/-/CGx3R4Pd
 На Гугл карте —
https://goo.gl/maps/ToA1EZuY6tzj4UfAA
 На Паствью карте —
https://pastvu.com/p/1034073

  Симская история.
 1759 — На реке Сим основан  Симский завод, симбирскими купцами-заводчиками братьями Иваном Борисовичем, Яковом Борисовичем и Петром Борисовичем Твердышевыми, вместе с Иваном Семёновичем Мясниковым по Указу императрицы Елизаветы.
 1761 — На Симском заводе получено первое железо, из чугуна привезённого с Юрюзанского и Катав-Ивановского заводов.
 1762 — Построена каменная церковь Димитрия Солунского.
 1774 — Завод, фабрика с плотиной, церковь и заводское селение были сожжены. Отряд башкир-повстанцев во главе с пугачёвским полковником Салаватом Юлаевым и его отцом Юлаем Азналиным напал на Симский завод. Было убито около 60 заводских служителей, работных людей и крестьян.  Нападение произошло из-за того, что земли, на которых его построили, 15 годами ранее были отчуждены у семьи напавших башкир.
 1777 — Завод восстановлен после пожара.
 1780 — Получен первый чугун, отлитый в домне.
 1821 — Капитально перестроена церковь Димитрия Солунского.
 1893 — На Симском заводе начато производство стали мартеновским способом.
 1895 — Начала работать первая публичная библиотека.
 1898 — Открыта низшая ремесленная школа на 40 учащихся.
 1897 — Построен народный дом общества трезвости с библиотекой, буфетом, драматическими кружками.
 1898 — В 9 км от Сима была проложена железная дорога Самара — Златоуст. Это резко отразилось на экономике завода и поселения. От Сима до станции Симской была построена конная железная узкоколейная дорога.
 1903 — На Симском заводе родился Курчатов Игорь Васильевич, родоначальник советской атомной бомбы.
 1903 — В посёлке начали действовать первые революционные рабочие кружки.
 1910 — Сим фотографировал Прокудин-Горский.
 1913 — Начато производство сельскохозяйственных машин и орудий.
 1914 — Завод перешёл на производство предметов вооружения.
 1917 — Симский завод национализирован советской властью.
 1924 — Симский завод вошёл в состав Миньярского района Уральской области.
 1928 — Завод Сим переименован в рабочий посёлок.
 1929 — Закрыта церковь Димитрия Солунского, венчания сломаны. Использовалась как пожарная часть, столовая.
 1934 — Рабочий посёлок Сим переместился из Минньярской в Челябинскую область.
 1935 — Завод переименован в Симский обозный завод. Основной продукцией завода были пароконные хода, санитарные и пулемётные двуколки, кузова для автомашин, походные кухни, автоприцепы.
 193? — Построена дорога  М-5 «Урал»
 1941 — В Сим эвакуированы московские агрегатные заводы № 132 и 444, на базе которых образован Симский механический завод № 132. Начался выпуск агрегатов для самолётов.
 1942 — Рабочий посёлок Сим, стал городом.
 1944 — Основан Симский механический техникум.
 19?? — Построена кирпичная заводская труба.
 1973 — Построена новая плотина, пруд отступил от завода.
 19?? — Построена ретрансляторная вышка на Шелывагиной шишке.
 1976 — Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 19?? — Построена большая заводская труба.
 1992 — Церковь Димитрия Солунского возвращена верующим.
 2004 — Утверждены флаг и герб города Сима, а Шелывагина шишка стала памятником природы.

 Симский механический завод —
https://arhistrazh.livejournal.com/149353.html
 Ураловед.Река Сим.
https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl/reka-sim

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий