Поиск

РАФ-977ДМ «Латвия» в масштабе 1:24 (Hachette)


После довольно большого перерыва, дождавшись настоящей зимней погоды, все же выбрался сфотографировать очередную журнальную модель 24-го масштаба от Ашет – РАФ-977 ДМ «Латвия», вышедшую еще в начале октября прошлого года.

Первый микроавтобус на Рижской автобусной фабрике («Фестиваль») построили в 1957 году к московскому Фестивалю молодежи и студентов. Автобусы с двигателями «Победы» (РАФ-10) и «Москвича» (РАФ-08) имели несущий кузов. Однако производство машин нового для СССР класса не заладилось.
Опыт, накопленный при разработке и доводке микроавтобусов РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия», построенной на агрегатах ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто серийное производство.
С 1961 года начат выпуск модели РАФ-977Д, получившей новый и более технологичный в производстве кузов. Двигатель был несколько смещён назад, чтобы уменьшить нагрузку на передний мост.
Модернизированная модель ДМ (базовая модель с обновленным кузовом и салоном) выпускалась с 1968 года. С целью увеличения тиража и упрощения производства боковые окна сделали одинаковыми по ширине, появились форточки. Стала более широкой входная дверь в салон, увеличилось количество посадочных мест до 11 (10 пассажиров и водитель), при этом все кресла были облегчены. Иную форму приобрели бамперы. На микроавтобусе стали применяться новые тепло- и шумоизоляционные материалы.
РАФ-977ДМ оснащался бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем от 21-ой «Волги» объемом 2,4л. мощностью 75 л.с. Снаряженная массам микроавтобуса — 1675 кг. Передняя и задняя подвески также были от «Волги». Рулевое управление и щиток приборов были от автомобиля Москвич-408.
В основном микроавтобусы РАФ-977 использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси…

Фото 2016 года модификации такси из Военно-технического музея.

…и автомобили скорой помощи…

Фото с ГУМ-Авторалли 2018

Из минусов микроавтобуса можно отметить недостаточное охлаждение двигателя и неудачное распределение массы по осям с перегруженным передним мостом.
Латвийские микроавтобусы пользовались спросом в основном в социалистических и развивающихся странах.
Производство РАФ-977ДМ «Латвия» и его модификаций продолжалось до конца 1975 года до старта выпуска нового поколения микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия», организованного в значительно большем количестве на построенном в Елгаве заводе.
Однако фургоны на базе РАФ-977 (ЕрАЗ-762) продолжали выпускаться на заводе в Ереване без существенных изменений до 1993 года.

Источники: 57-й номер журнала "М21 Волга", 47-й номер журнала «Автолегенды СССР».

Рекламное описание микроавтобуса из буклета Автоэкспорта (фото заменено).

За прототип журнальной модели Hachette видимо взяли отреставрированный с переделками экземпляр 1962 года выпуска. Об этом говорят горизонтальные номерные знаки и цветовое исполнение, включая колеса.

А реставраторы цветовое решение скорее всего подсмотрели с буклетов Автоэкспорта.

Фото с сайта zr.ru

Собственно фото исходной модели

Из явных недостатков можно выделить отсутствие подштамповки («ступеньки») под лобовым стеклом, заниженную заднюю подвеску и крупноватые фары.
Из плюсов: общая узнаваемость, передняя и задняя подвеска выполнены отдельными от днища деталями, дверные ручки тоже выполнены отдельными деталями.
Из доработок: поднята посадка задка; установлены колесные диски от журнальной 21-й Волги из 1-го номера, харьковская резина; окрашена выхлопная труба; сделана антенна; задние фонари (красные секции) сделаны «стекляшками», заменены номерные знаки.
Основная переделка – самодельная поворотная передняя подвеска с применением подшипников (пробовал разные варианты подшипников, практически все люфтят).

Ну и собственно фотосессия на природе


Нормальные колесные ниши позволили добиться значительного угла поворота.




Меняя задний номерной знак с горизонтального на вертикальный, пришлось заделывать отверстия в задке, подбирая краску (Motip) для окраски задней двери.
















Черно-белая обработка.


Естественные цвета.


vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий