Поиск

Ряжение на святки


«Едет Иван Царевич по лесу. Дело к ночи, надо ночлег искать. Видит он избушку на курьих ножках, а там Баба Яга. Попросился Иван Царевич переночевать, пустила его Баба Яга и спрашивает: — Ты, Иван Царевич, где спать-то будешь?

В избушке на жестком полу или на сеновале, там дочка моя спит?
Посмотрел Иван Царевич на Бабу Ягу, подумал, что ну и рожа должна быть у этой дочки, и сказал:
— Нет, Баба Яга, уж лучше на жестком полу…
Наутро умывается Иван Царевич у колодца и видит девицу красы необыкновенной и спрашивает её: — Ты кто?
Она отвечает: — Я дочка Бабы Яги. А ты кто?
И сказал ей Иван Царевич: — А я Иван-ДУРРРАК!)».
Почти сказочные маски одеваются на святки:
Ряженые на святках ходили в масках, это один из важных способов ряжения. Она служила как для создания конкретного образа: маски «козы», «аиста», «черта», «еврея» и другие, так и для сокрытия лица участника обряда, желавшего остаться неузнанным.
Маски, специально изготовленные для святочных ряженых, назывались «Личинами», «Харями»,»Рожами», «Харюшки» и использовались обычно мужчинами. Женщины обычно избегали ношения масок, они закрывали лицо тканями красного, черного или белого цвета с прорезями для глаз. Маска — личина придавала ряженому иной вид и в народном представлении выступала как колдовской предмет.
3.Святочные маски. Архангельская губерния, Печёрский уезд; Енисейская губерния, Томская губерния, Семипалатинский округ.
Голова кобылы-деталь костюма ряженого. Европейская Россия

foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий