Поиск

Во имя всего человечества (2019)


Сегодня воскресенье, мне особенно нечего делать, так что я решил написать о чем-то хорошем из недавного просмотренного. А тег "пятничный кинозал" потому что хорошее кино надо смотреть по пятницам, как известно.

Итак, пару недель назад полупосмотрел-полупромотал небезынтересный образчик современного американского сериалостроения "Во имя всего человечества". Про него очень мало говорят в инфопространство, что довольно странно — он явно заслуживает внимания. Говорю без иронии, хотя я вообще сериалы не люблю, но вот этот конкретно зацепил аннотацией:

Действие разворачивается в альтернативной реальности. 26 июня 1969 года США проиграли космическую гонку СССР: космонавт Алексей Леонов водрузил на лунной поверхности красное знамя. После этого многие проекты NASA оказываются свёрнутыми. Но американцы не собираются сдаваться, и решают снова бросить вызов Советскому Союзу, чтобы утвердить своё превосходство в космосе.

Да, в этом мире таки космическая гонка продолжается. После того, как наши высадились на Луну, американцев переклинило, и они стали наступать СССР на пятки, стремясь продемонстрировать, что они круче. В связи с этим они запускают в космос и женщин, и прогрессивных космонавтов, и даже лесбиянок (правда, это получилось случайно). Персонажей в сериале много, но основных выделить нетрудно, хотя я почти никого из актеров не узнавал, кроме разве что Юэля Киннамана в роли астронавта Эдварда Болдуина. Сейчас он известен в основном "Радиоактивным углеродом", ну а я… я его знаю в основном по говноклюкве "Номер 44".

Что удивляет, так это высочайшее техническое качество сериала. Все, начиная от декораций с воссозданием 60-х — до космических антуражей, выполнено на высочайшем уровне. Отличные спецэффекты, рисовка, реквизит подобран идеально — у астронавтов даже Корветы присутствуют, как в реальности. Я был восхищен, правда. Не хуже этих ваших "Чернобылей". А вот с историей тут… Ну, сразу скажу — об истории, показанной в сериале, особенно не надо задумываться. Тут альтернативщина и сериальщина — поэтому тут и наши высаживаются на Луну в 1969 г. не пойми на чем, и состав экипажей кораблей состоит из вымышленных героев, и вообще, тут Америкой правит Роберт Кеннеди, которого убили еще в 1968 г. Это все неважно.

Сюжет тут на самом деле довольно неоднозначный. Сериал идет 8 серий почти по часу, но связного сюжета ему давать не захотели. Все вертится вокруг самых разных персонажей, которые возникают по ходу действия, причем действие впадает то в семейную драму, то в производственную, то еще в какой-то другой жанр. Это я в основном пропускал. Но вот все, что касается космоса тут — сделано на потрясающем художественном уровне. Все отрывки про космос — это просто ода покорению Вселенной, сделанная в лучших традициях прогрессивной фантастики. В действии есть потрясающие по силе эмоционального воздействия отрывки борьбы за выживание, покорения просторов, рисковых операций во имя науки и освоения космоса и все в таком духе.

Сделано это с мастерским напряжением, хорошей игрой актеров и отличной постановкой. Именно все отрывки с собственно космосом меня восхитили до глубины души. Они показывают, почему эта тема была так популярна сейчас, и почему космос захватил столько умов на Земле. Здесь есть необходимый пафос покорения новых пространств пионерами космонавтики, моральная борьба за долг и право, суровые проблемы, сопутствующие этому процессу, и даже толика драмы с человеческими жертвами. Все это сделано в лучших традициях космической фантастики и вообще суровой прозы о борьбе сильных людей с природой. Вот такое кино сейчас нужно — именно такое, а не всякие слезливые мылодрамы типа "Интерстеллара".

Другое дело, что в основном сериал забит другим, всякой бытовухой и семейной драмой, что я в основном пролистывал. Не забыли и тему преследования тогда представителей секс-меньшинств — полсерии выстроено на том, что ФБР может уволить астронавтку и ее дружка, если узнает об их истинной ориентации. Впрочем, это хотя бы неплохо вставлено в сюжет. Хуже получилось с Вернером фон Брауном, которого быстро погнали в сериале с должности, а ему предлагается сопереживать. Но в целом это ерунда, ради одних отрывков про космос такое и пересмотреть не жалко.

Радует еще, что тут нету клюквы про русских а-ля Лев Андропов. Так только, один раз Леонов при схождении на Луну задвинул что-то про социалистические идеалы и украл фразу у Нила Армстронга. А в остальном русские почти все время где-то за кадром крадут победу у Америки, и американцы разряжаются гневными филиппиками об отсутствии у этих русских коммунистов демократии, что им почему-то не мешает летать в космос. Собственно, название к этому и отсылает — рассуждения о том, что они-де стараются "ради всего человечества", а русские якобы только для себя, это прямая цитата из тогдашней пропаганды США. Но самый разрыв шаблона наступает в конце, когда (спойлер!!!) американский астронавт на Луне, готовый уже убить русского космонавта, который забрел к нему, связывает его, допрашивает и оказывается, что… русский космонавт — нормальный чувак! Не злой, не трусливый, не обманчивый, и вообще, любит Элвиса и джаз. Само собой, американцев в шоке, и вот так произошло мирное сосуществование двух систем. Это, конечно, тоже очень радует, даже несмотря на то, что в роли русского космонавта чистокровный русский еврей Марк Иванир, которому уже за 50, а он все играет русских в западных сериалах.

Финал всего этого действия, впрочем, остался открытым — будут снимать второй сезон, это официально. Но в целом мне по фиг. Выйдет — можно будет и второй посмотреть.

Подытоживая — неровный, но очень интересный идеей и воплощением сериал, который возвращает нам почти забытую веру в звезды и покорение космоса, что требует как минимум знакомства с ним любого, кто верит, что человечество все-таки покорит Луну и не только. Я тоже на это надеюсь. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий