Поиск

Адвокат Ладыкова предъявил вчера все доказательства защиты. Судебное следствие завершено


Вчера вся страна героически вышла на двухдневную рабочую неделю, чтобы успеть поделиться с коллегами тем, кто и как провел Новый Год.
А в Моргаушском народном суде Чувашской республики 9 января 2020 года состоялось очередное заседание суда над сыном сити-менеджера Чебоксар Олегом Ладыковым. Его участники вспоминали немного о другом…

О том, что происходило на предыдущем заседании, на котором защита Ладыкова начала предъявлять доказательства защиты.
А также подробности происшествия 22 июля 2019 года я уже рассказал в предыдущем посте: https://kukmor.livejournal.com/2928178.html

Поэтому сегодня сразу перейду к тому, что я увидел и услышал на вчерашнем заседании:

В этот день народу в зале заседания было больше, прибавился еще один журналист и один слушатель.
Также присутствовали потерпевший Краснов и его представитель в суде (это, я так понял, юрист, нанятый в московской коллегии адвокатов).

Адвокат Ладыкова представил эксперта: «Иваков Г. Ю. — специалист в области автомобильной техники, в части срабатывания подушек безопасности и ДТП в целом. Он изучал материалы дела, и у него есть выводы, отличные от выводов следствия.»

Представитель потерпевшего Краснова высказал возражение о заслушивании результатов эксперта. Обвинение также было против.
Адвокат привел доводы, в частности о том, что если в следствии были проведены экспертизы, то законом не запрещено выслушивать экспертов.
Судья удовлетворил ходатайство защиты и зачитала все дипломы и сертификаты эксперта, подтверждающие его право выступать в суде по этому делу. Список получился длинный, читали около 5-ти минут.
Затем эксперта предупредили о подаче заведомо ложных показаний.

Адвокат попросил рассказать про его опыт и в общих чертах про принцип устройства подушек безопасности (ПБ).

Иваков рассказал, что имеет стаж работы экспертом более 10 лет, в том числе и с делами по ДТП, делал экспертизы по теме подушек безопасности.
«У каждой машины ПБ срабатывают индивидуально.»-начал Иваков.
«Существуют датчики удара и при их повреждении или деформации идет сигнал на модуль срабатывания ПБ. Еще они могут срабатывать при резком замедлении.»

Далее адвокат рассказал, что выводы эксперта основаны на изученных им копиях материалов из дела: экспертизы следствия, схему ДТП и результаты осмотра АудиQ7 и УАЗ.
Поступило ходатайство о том, что специалисту можно предъявить копии документов из дела. Суд удовлетворил ходатайство и попросил показать материалы, которые передавались эксперту.

Адвокат: Можно ли сказать в какой момент ДТП сработала подушка безопасности (ПБ), исходя из материалов, описанных в деле?

Специалист: ДТП разбивается на несколько фаз: столкновение с ограждением (повреждение незначительное передней части), столкновение с УАЗ, со столбом, опрокидывание…
Обычно производители указывают, что ПБ не срабатывают при боковом или заднем ударе, но при натяжении ремней безопасности, онимогут и сработать.
Точный момент срабатывания ПБ установить нельзя.
В модуле записывается всё, что могло привести к их срабатыванию, но это можно прочитать только на заводе изготовителя. Информация за последние несколько секунд до срабатывания хранится зашифрованной специальным ключом.

Адвокат: Как нужно сидеть за рулем правильно?
Специалист: Водитель должен быть пристегнут, должно быть, как минимум, 25 см от рулевой колонки до грудной клетки.

Адвокат: Что меняется и какова разница мест контакта с правильным расположением, если:
а) водитель сидит ближе 25 см?
б) не пристегнут?

Специалист:
Я изучал крэш-тесты модели АудиQ7 2006, 2007 года выпуска, объем ПБ у них 40-50 литров.
а) При срабатывании, ПБ калечит и не охраняет то, для чего предназначена при правильном расположении (грудь, шея, две трети головы), а уходит в нижнюю часть брюшной области;
б) Вылетает в лобовое стекло, так как подушка срабатывает с задержкой, а не пристегнутый уже вылетел из кресла.

Далее рассматривали документы дела — экспертизы следствия, схему ДТП и результаты осмотра АудиQ7 и УАЗ.

Адвокат: В данном документе вы изучали схемы расположения и перемещения автомобилей в ДТП?
Специалист: Да.

Адвокат: Насколько правильно установлен механизм ДТП, исходя из его описания в материалах дела?
Специалист: Исходя из материалов дела, было 2 удара АудиQ7: первый-с отбойником,потом- удар с УАЗ. После этого АудиQ7 отбросило в право и развернуло против часовой стрелки. Заключение эксперта сделано из натурного сопоставления двух автомобилей. Две контактные пары эксперт нашёл некорректно, потому что сравнивал с УАЗом, который не стоял на колесах.
Если наложить картину эксперта на схему ДТП, то получается, что УАЗ якобы двигался перпендикулярно дороге, что, наверно, невозможно.

Адвокат: В момент столкновения УАЗ и АудиQ7 находились не на ровной поверхности, исходя из ваших выводов?
Специалист: Да, исходя из материалов дела, не на ровной поверхности.

Адвокат: Место удара на корпусе АудиQ7? Насколько сильным был удар?
Специалист: Передняя правая часть капота. При ударе об столб, произошло вдавливание на 25 см внутрь автомобиля.Именно это наиболее вероятный момент срабатывания подушек, удар бы очень сильный, такой, что столб вошёл в капот на такую глубину.

Далее были вопросы обвинителя про временной промежуток срабатывания ПБ, про сам момент срабатывания ПБ и про количество подушек в машине.
Специалист ответил, что в этой модели 2 пиропатрона и если они срабатывают, то и подушки безопасности тоже срабатывают. Время срабатывания — доли секунды.
Скорее всего, ПБ сработали после удара со столбом.
В этой модели 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности: 1 для водителя и для пассажира.

Мне понравился ответ на вопрос: "Что происходит при контакте людей с ПБ?"
Ответ: "Происходит контакт с ПБ."

Еще обвинитель задавал вопросы:
Когда происходит сдувание? Возможно ли избежать контакта водителя при срабатывании фронтальной ПБ, если он был за рулём? Какой-то частью тела, в любом случае, контакт будет с фронтальной ПБ, даже если не был пристегнут? Когда в крайний раз вы проводили экспертизу по ДТП и срабатыванию ПБ? При осмотрах ПБ, после ДТП, когда-либо была на них кровь?

А специалист отвечал:
Сразу после контакта, через мембраны. Ногой хотя бы все равно будет контакт. Декабрь 2019 года. Бывало такое.

И последние вопросы обвинителя специалисту и ответы на них:
Был вопрос про 25см, это просто рекомендация общая? Да.
— В данном конкретном случае вы не делали замеров? — Нет. В деле тоже этого нет.
— Какая чувствительность датчиков под бампером? — Заводы производители не раскрывают эту информацию. Если нет глобального повреждения, то срабатывание зависит от выводов аналитического модуля ПБ, который учитывает всё происходящее в момент ДТП.
— Вы ставите под сомнение экспертизу следствия? — Я изложил своё мнение. Юридическая оценка уже не моё дело, я просто указал на неточности экспертизы.

И тут обвинение задало вопрос потерпевшему Краснову на тему, которая удивила всех в выводах эксперта: Вы где ехали, когда был удар? Специалист говорит, что вы ехали по обочине.
Потерпевший: Мы ехали по трассе.

Когда специалиста напоследок попросили объяснить свои выводы, он ответил, что они логично вытекают из наложения схемы ДТП на протокол осмотра из материалов дела.
Специалиста отпустили.

После этого последовали вопросы адвоката Ладыкова и судьи потерпевшему Краснову.

Адвокат: Во время ДТП вы пытались уйти от АудиQ7, сделали какой-то маневр?
Краснов: Всё произошло мгновенно. Может я и нажал на тормоз.

Адвокат: Экстренное торможение применили?
Краснов: Да.

Судья: Так вы нажали на тормоз точно или "может, нажали"?
Краснов: Да, нажал.

Адвокат: Траекторию УАЗ изменил после тормоза?
Краснов: Нет.

Адвокат: Удар об столб АудиQ7 видели?
Краснов: Нет.

Адвокат: Но столб есть там?
Краснов: Есть.

Далее адвокат подал ходатайство о приобщении к делу исследования видеозаписи из шинного центра «Вианор» (приложены документы, подтверждающие квалификацию тех, кто делал экспертизу).
Цель — определить годится ли данная видеозапись для определения личности того, кто сидел за рулем АудиQ7.

Исследователи, путем воспроизведения, пытались определить лицо водителя. Но там очень маленькая площадь лица на видео.
Вывод: данное видео не пригодно для идентификации того, кто сидел за рулём и всех тех, кто был в АудиQ7.

Представитель, потерпевший, обвинение единозначно были против приобщения к делу данного исследования.

Судья спросил адвоката о том, какое отношение имеет это к делу и ДТП.
Адвокат ответил, что есть принцип состязательности.
И так как обвинение уделило очень большое внимание этому видео на судебном следствии и задавало много вопросов свидетелям, то и защита может приобщить исследование по данному видео.

Судья ходатайство о приобщения исследования удовлетворил.

Судья: Ещё доказательства защиты или уточнения будут?
Адвокат: Прошу обратить внимание на "Поручение о выполнении розыскных мероприятий.
В Ауди Q7 были обнаружены биологические следы неустановленного лица, вследствие чего было поручение взять биоматериалы у всех лиц, которые имели доступ к автомобилю после ДТП и в ходе следствия.»

После этого начался допрос адвокатом самого Олега Ладыкова.

Адвокат: До ДТП с Красновым были знакомы?
Ладыков: Нет.

Адвокат: С Калашниковым когда познакомились?
Ладыков: Давно на одной свадьбе, потом не общались.
Приятельские отношения начались с мая 2019 после того, как снова случайно встретились.
Через некоторое время Калашников попросил мотоцикл покататься. Я не хотел давать, опасный вид транспорта, за технику и его здоровье опасался.
Тогда он предложил — давай я тебе машину в залог оставлю.
Долго он машину вез, хотя через неделю 20го (20.07.2019) он должен был оставить машину на стоянке. То она в сервисе, то еще чего. Но, со слов Калашникова, он машину оставил, но потом снова забрал. 21-го июля поехали забирать с Николаевым к отделу милиции, где Калашников и передал мне ключи от АудиQ7. Потом он звонит, спрашивает, где машина будет стоять. Отвечаю, что перед домом поставлю.
Я не обещал ему, что машина ездить не будет. Обещал только, что я сам за руль не буду садиться. Так как у меня нет прав.
Вернуть автомобиль я должен был, когда он мне мой мотоцикл вернёт.

…Далее Ладыков кратко описывал события этого вечера и ночи до ДТП, по просьбе судьи он продолжил это делать еще короче…

Ладыков: В 2 ночи поехали в Большой Сундырь до карьера, а потом поехали обратно.
За рулём был Никифоров. Вернулись в Чебоксары. Спать не хотелось, я увидел, что Раймов онлайн, написал ему и мы встретились у Контура.
Пока с Никифоровым ждали остальных ребят, вышел парень и поздоровался, я его не узнал его сразу.
Он сказал: "Помнишь, мы познакомились в Неоне (ночной клуб)". Напомнил он про начало 2019-го года. Я не помнил его имя, спрашивать было неудобно.
Потом он сказал: "Женина машина? Привет передавай от Аслана"
Я спросил: "Вы знакомы, что ли?" Он ответил — да. Из дальнейших разговоров я понял, что они друзья, точнее у них более близкие отношения с Калашниковым, чем у меня с ним.

Я так понял, они вместе ездили к потенциальному покупателю АудиQ7 с Калашниковым, то есть он имеет отношение к этой машине.
Никифоров уехал. Посветлело, я не хотел светиться в центре и сел на заднее сиденье.
Аслан сел за руль. Раймов, Модин и Турханов приехали.
Начали кнопки нажимать, крякалки и мигалки.
Поехали. Раймов сел вперёд.
Меня посередине сзади посадили. Турханов справа, Модин слева. Поехали в Чандрово.
Раймов начал снимать видео. Он типа "полублогер" какой-то. Прикалывались, что в шаурму в Нижний Новгород едем. Я думал они шутят.

Выехали из Чебоксар. Раймов после поста ДПС пересел за руль, хотел поснимать на месте водителя, на ходу. Потом заехали заправиться.
Дальше Аслан сел за руль и мы поехали. Но не доехали…

Адвокат: Как ДТП произошло?
Ладыков: Я так понимаю, был крутой поворот. Удар и ничего не понял. После удара меня вперёд потащило, ещё правая нога застряла, дым.., решил, что горим. Потом оказалось, это от подушек безопасности дым.
Я перелетел на сиденье Раймова половиной тела. Аслан помог вылезти.
Я решил уйти, мне же нельзя, чтобы меня вне дома поймали, условка…
Пошёл через кусты. Залез в какое-то болото. В итоге, вышел на трассу в другом месте и проголосовал. Остановилась машина. Водитель Чумаков дал телефон позвонить.
Дальше у контура встретился с Ксенией и Слукиным.

Адвокат: Во что были одеты во время ДТП?
Ладыков: В черную одежду с капюшоном.

Адвокат: С Калашниковым контактировали?
Ладыков: Я ему обычно звоню по ватсапу. Позвонил, объяснил что произошло, он сказал, что перезвонит.
Потом перезвонил, ругался.
Домой поехал, чтобы контакты в айпаде найти, свой телефон потерял где-то… Потом Калашников предложил задним числом оформить продажу машины. Начал искать того, кто может в этом помочь. Игнатьев сказал, что может это сделать.
Слукин поехал в Моргауши, там уже был Калашников, ему передал про Игнатьева.
Поехали оформлять договор купли продажи.
Смотрим, в интернете уже начали писать, что это я был за рулём АудиQ7 во время ДТП.
Я им сказал, что с договором лучше уже не мухлевать.

Проверка УФСИН пришла в тот день вечером ко мне домой. Попросили поехать с нами на допрос.
Отказался. Они ещё 2 часа ждали у подъезда.
Позвонил Калашникову, поругались с ним снова.
В 11 утра встал, а в двери повестка, что в 9.30 должен был быть на допросе, в 12 ночи ее там еще не было…

Адвокат: После ДТП переодевали одежду?
Ладыков: Дома только спортивные штаны переодел на такие же.

Адвокат: Вы предлагали кому-то сесть за руль?
Ладыков: Нет.

Адвокат: Опишите Аслана.
Ладыков: Ниже меня ростом, ровесник мой, может на пару лет старше, не русский (имя, внешность) серая одежда, футболка с длинными рукавами.

Адвокат: Когда у вас образцы ДНК взяли?
Ладыков: 24 июля забрали зубные щётки, расчески и биоматериалы.

Дальше Ладыкову задавала вопросы представитель потерпевшего:

Представитель: Употребляли алкоголь в ночь с 21 на 22-е?
Ладыков: Нет.

Представитель: Друзья употребляли?
Ладыков: При мне ночью — нет. Потом в 5 утра они пиво пили.

Представитель: Что вы делали, чтобы найти Аслана?
Ладыков: Звонил Калашникову, Калашников не понял, о ком я ему говорю. Предлагал сделать фоторобот и показать его свидетелям, но меня чуть ли не в помехе следствию обвинили.

Представитель: Почему покинули место ДТП?
Ладыков: С 10 вечера до 6 утра по условке должен дома находиться. И так у меня уже было первое нарушение, и его в этот день должны были как раз разбирать.

Представитель: В связи с чем нарушали?
Ладыков: В связи с дуростью.

Представитель: Оказывали ли во время ДТП помощь потерпевшим?
Ладыков: Нет, я сразу ушёл.
Сначала я своих всех посмотрел. Потом документы взял. Посмотрел в сторону УАЗ, люди шевелились, я понял, что они живы.
Наверно неправильно было не подойти и не выяснить как они.

Представитель: Аслан где находился во время ДТП?
Ладыков: За рулем, а потом он мне помог вылезти из машины.

Представитель: В деле много видео. Хоть на одном видео есть Аслан?
Ладыков: Так как я сам там был, то могу сказать, что он есть (части его тела и одежды) на некоторых видео. Например, на видео из шинного центра.

Представитель: Как вы можете объяснить, что на подушке безопасности обнаружено ваше ДНК?
Ладыков: Не только моё. Меня вытаскивали с водительской стороны. Так было удобнее Аслану, который вышел с водительской стороны.

Далее Ладыкову задал свои вопросы обвинитель.

Обвинитель: Почему вы представили Николаева Калашникову (судя по его показаниям) водителем папы?
Ладыков: Я Калашникову такое не говорил.

Обвинитель: Почему его про Аслана не спрашивали на суде?
Ладыков: Он врет почти обо всем, бесполезно его о чем-то спрашивать.

Обвинитель: Была неприязнь у вас с ним?
Ладыков: До ДТП – нет.
Неприязнь появилась после того, как я его показания начал читать в материалах дела. Как я понимаю, он выгораживает водителя. У него находится моё имущество.
Из дела пропадают материалы о том, что хотели машину задним числом продать…

Обвинитель: Как машина поехала юзом, как ударились в УАЗ, видели?
Ладыков: Нет, УАЗ вообще увидел только после ДТП.

Обвинитель: Машина едет более 200 км в час. Как вы доверили ее Аслану?
Ладыков: У меня сложилось впечатление, что они с Калашниковым в близких отношениях и ответственность за АудиQ7 тогда лежит на Аслане.

Обвинитель: Вы пробовали звонить Калашникову, что Аслану машину передать хотите?
Ладыков: Договорённость была, что я могу пользоваться машиной, просто сам за руль не сяду, поэтому не видел смысла звонить.

Обвинитель: Сколько ударов было, видели?
Ладыков: Нет.

Обвинитель: Почему трое свидетелей говорили в начале, что вас в машине не было?
Ладыков: Пытались "помочь" наверное, так как у меня условка. Я сказал Аслану: "меня здесь не было".

Обвинитель: Вам было видно с места, где вы поймали машину место ДТП?
Ладыков: С места, где голосовал, не видно места ДТП. Водителя я не видел.

Судья: Сколько времени вы стояли там разговаривали?
Ладыков: Недолго, примерно минуту. В том числе забрал документы. Начали уже машины останавливаться.

Обвинитель: Вы за руль АудиQ7 вообще садились?
Ладыков: Со стоянки выехал за рулём, проехал 50-100 метров, просто Викторова не умеет парковаться.

Обвинитель: Вы сказали, что ударились…
Ладыков: Я не говорил, что ударился, я сказал, что полетел в сторону панели.
Судья: Потом определим на записи, кто и что говорил.

Обвинитель: Когда это произошло?
Ладыков: После удара об отбойник.

Обвинитель: Когда ПБ сработали?
Ладыков: Не знаю.

Обвинитель: Почему?
Ладыков: Я потерялся в пространстве.

Обвинитель: Какими частями столкнулись с панелью?
Ладыков: Я не сказал, что столкнулся…

Обвинитель: Вы столкнулись или нет?
Ладыков: Я потерялся в пространстве, не могу сказать.

Судья: От чего остановился этот полет?
Ладыков: Наверное от того, что правая нога застряла под пассажирским сиденьем.

Обвинитель: Вы в каком положении были? Куда лицо смотрело сразу после ДТП?
Ладыков: Лежал ногами вперед на спине. Лицо смотрело вверх. Вытаскивали меня ногами вперёд через водительское сиденье.

Обвинитель: Какие повреждения у вас были?
Ладыков: Незначительные, много царапин на руках.

Обвинитель: Где встретили Аслана? (вопрос о самом начале)
Ладыков: На улице.

Далее вопросы Ладыкову задавала судья.

Судья: На каком основании вам передал Калашников автомобиль АудиQ7?
Ладыков: Юридических оснований не было, просто предложил в залог вместо мотоцикла. На кого был оформлен автомобиль — не знаю.

Судья: Калашников передал кому-то мотоцикл?
Ладыков: Говорит что никому не передавал и он цел.

Судья: Вы кому передали авто?
Ладыков: получается Николаеву, Викторовой, Слукину, Раймову и Аслану.

Судья: Кто нёс ответственность перед владельцем?
Ладыков: Я.

Здесь обвинитель начал детальнее спрашивать, как именно вытаскивали Ладыкова из машины и какие положения он занимал в разных фазах этого ДТП.

Обвинитель: Как вас вытаскивали ногами вперёд, если нога застряла сзади?
Ладыков: После удара машины я перевернулся, и нога правая вылетела вперёд.

Обвинитель: Раймов в салоне был? Голова лежала на Раймове?
Ладыков: Да.

Обвинитель: Он был в сознании?
Ладыков: Я потерялся, не помню.

Обвинитель: Никто из свидетелей не помнит, как вы ушли, почему?
Ладыков: За других не могу ответить.

Далее вопросы снова задал представитель потерпевшего.

Представитель: На видео есть голоса, в том числе фраза: "Пацаны, вы знаете, что я тоже пьяный". Вы это сказали?
Ладыков: Да. Раймов со своими «блогерскими» приколами попросил ему подыграть. Он и сам говорит на видео, что он пьян, а экспертиза показала, что он был трезв.

Далее адвокат ходатайствовал о приобщению к делу решения другого суда о том, что наличие Ладыкова за рулем не установлено. В связи с чем, было отказано в возбуждении уголовного дела о причинении вреда пассажирам АудиQ7. Адвокат так же указал, что должностное лицо ГИБДД до решения суда публично заявлял, что Ладыков, якобы, разъезжал за рулём и причинил вред пассажирам. Судья другого суда вынес решение о том, что не доказана причастность Ладыкова.

Судья текущего суда зачитал решение суда, которое защита попросила приобщить к делу.
Представитель, Краснов, обвинители выступили против приобщения. Суд в ходатайстве адвоката отказал.

Далее судья спросил о том, возможно ли завершить судебное следствие и перейти к судебным прениям?

Обвинитель: Да.
Защита: Да.
Ладыков: Да.
Представитель и Краснов: Да, но сначала хотели подать иски, в рамках уголовного дела.
Краснов подал иск о компенсации морального ущерба (1 млн. руб.). Не материального, причем…
Позже, суд долго зачитывал права и обязанности представителя гражданского истца и ответчика.
Представитель интересов в суде первой инстанции также подал исковое заявление о возмещении процессуальных издержек на представителя (100 000 руб).

Ладыков заявил, что он чувствует за собой моральную вину перед потерпевшим, за то, что передал автомобиль в руки третьего лица, что повлекло ДТП.
И потом постарается возместить ущерб в какой-то степени после завершения дела.
Но не согласен с исками в рамках данного уголовного дела, так как за рулем сам не сидел.

На этом судебное следствие завершилось.
Оказывается, после этого будут еще судебные прения, а то я уже боялся, что так и не узнаю, для чего задавались (иногда по три раза) некоторые вопросы…

Что же было на самом деле, где быль, а где байки, еще будет решать суд и каждый сам для себя.
Следующее заседание по делу пройдет на следующей неделе, мы следим за ходом развития.

kukmor.livejournal.com

Добавить комментарий