Поиск

Фильм «Завещание профессора Доуэля» глазами англичан


Фильм "Завещание профессора Доуэля" вышел на советские экраны в 1984 году. И хотя картина Леонида Менакера не вошла в число лидеров проката, мне, десятилетнему зрителю, она показалась весьма интересной и крепко сработанной, умной кинофантастикой. Правда, фильм заметно отличался от первоисточника — романа Александра Беляева.

Я давно хотел перевести полноценную англоязычную рецензию на этот советский научно-фантастический фильм.
Автор – Майкл Брук, профессиональный кинокритик, родился и проживает в Великобритании. Публикуется в журнале «Sight & Sound», сотрудничает с Британским Институтом кино (BFI). Специализируется на британском и центрально-восточноевропейском кинематографе. Рецензия была написана в 2001 году в качестве обзора DVD-диска. Примечательно, что фильм в советские времена был дублирован англоязычными актёрами в расчёте на международный прокат – и у Майкла Брука был выбор, с какой аудиодорожкой смотреть, с русской или английской. Рецензент выбрал оригинальный звук и субтитры.
 .

В гостях у головы профессора Доуэля
Западный критик о советской кинофантастике
автор: Майкл Брук (Michael Brooke) – Великобритания
ссылка на оригинальный английский текст — https://www.thedigitalfix.com/film/dvd-video-review/professor-dowells-testament/
 .
Одна из самых замечательных вещей в грандиозной DVD-коллекции компании «Ruscico» это то, как они смешивают устоявшуюся классику (Эйзенштейн, Тарковский, разные каннские и оскаровские лауреаты) с гораздо более коммерческими жанровыми произведениями, которых в большинстве своем никогда не видели на Западе и которые по большей части совершенно неизвестны.
 .
До сих пор русская научная фантастика означала главным образом очень медленные, сложные, разреженные образы «Соляриса» и «Сталкера», снятые Тарковским (оба, кстати, являются частью коллекции «Ruscico»), и хотя «Завещание профессора Доуэля» настолько же отчетливо "русское”, в том смысле, что здесь на первый план выходит философская дискуссия, а вовсе не безостановочный экшен, в нём скорее всего увидят нечто знакомое поклонники «Невероятного уменьшающегося человека» (The Incredible Shrinking Man, 1957) или «Человека с рентгеновскими глазами» (The Man with the X-Ray Eyes, 1963), два очень похожих американских фильма, которые превращают малобюджетную (schlocky) научную фантастику в нечто удивительно глубокое.
 .
Всё начинается с загадки: блестящий ученый профессор Доуэль недавно погиб в автокатастрофе, а его коллеги доктор Корн и Лоран, а также сын профессора Артур, пытаются примириться с потерей, хотя и по разным причинам: Артур — по эмоциональным, Корн – исключительно по практическим соображениям, а Лоран – по тем и другим мотивам, поскольку ясно, что её интерес к Доуэлю вышел за рамки строго профессионального восхищения.
.
Читать на Яндекс-Дзен
76-82.livejournal.com

Добавить комментарий