Поиск

Дождя не будет, но ты промокнешь


В Театриуме Терезы Дуровой премьера «Тайна волшебного зелья», являющаяся продолжением этнической серии спектаклей, на этот раз про Балканы. С первых минут зритель понимает где он оказался, отовсюду через зал на сцену идут цыгане, говорливые и шумные они всех вовлекают в свой мир. Цыгане — это песни, пляски, острые впечатления и предсказания будущего.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Приводят цыгане зрителя в сербскую деревушку Злорадовец, сюда же волею судьбы приходит странствующий плотник Петко, встречает красавицу Любицу и обоюдно вспыхивает романтическое чувство. Только появляется между ними препятствие в виде злобного алхимика-карлика Злорада и оба влюблённых становятся необходимым условием для осуществления его коварного плана — стать единственным бессмертным на всей земле.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Сценарий для спектакля написал драматург Артём Абрамов, основываясь на сказках и легендах балканских стран; текст для песен написал Андрей Усачёв. Но в самом начале у меня складывалось впечатление, что я не на спектакле, а на концерте, оркестр располагался по краям сцены (как в «Сампо» — если смотрели), а некоторые музыканты сливались с актёрами и передвигались. Музыка, конечно, настоящая этническая, в программке указаны инструменты, которые используются. Ощущение концерта меня покинуло, когда начались цирковые номера в исполнении цыган: яйца, плётки, ножи. Продолжилось всё классическим спектаклем, но с элементаи магии и фокусов, их удачно вплели в сюжет, добавили спецэффектов и стало интересно.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Как всегда в Театриуме, в этой постановке потрясающие декорации, костюмы и актёры. Стеклянная пирамида-лаборатория, светящиеся символы (напоминающие масонские), нагромождение лестниц и элементы теневого театра создают впечатление мрачного замка, вход в который есть, а выхода — нет. Здесь же удивляют и костюмы персонажей: коза Хана, гусь Марцел и бык Архимед — жертвы неудачных опытов алхимика, наполовину животные, наполовину люди, и хотя человечского в них больше, но повадки остались звериные. Довольно устрашающими для маленьких детей могут показаться гости Злорада из потустороннего мира — высокие скелеты в лохмотьях (до конца у меня крутилась мысль, что только вампиров не хватает). А ожившие летучие мыши совершенно очаровательны — Толстая, Длинная и Малыш. Мне очень понравился Андрей Ермохин, миловидный и вежливый мышь-Малыш 🙂 Конечно, изюминкой всей постановки является карлик, демонические черты лица и светящиеля ледяные глаза вкупе с хрипящим горловым голосом заставляют понять, что он может именно от этого такой злой. Понять, простить и перевоспитать — так поступят с ним в конце, и станет Злорад варить уже не зелье, а … (спойлера не будет). Браво актёру Арсению Краковскому за то что весь спектакль провёл на коленях, чтобы дети, как например моя дочь, поверили что это настоящий карлик.

фото с сайта театра
фото с сайта театра

Хорошая постановка, единственное концовка мне показалась немного смазанной, а именно происходящее после драки на ножах, всё очень быстро завертелось, уловить что к чему мне было сложно, а дети вообще не поняли. Зафиналили необычайно красивым танцем в полёте, свет подчёркивал все движения и скомканность перед этим забылась. Не смотря на эту ложечку дёгтя, мне спектакль очень понравился! Необычно, но как-будто с напоминанием, что когда-то Театриум начался именно с циркового жанра.

Сайт Театриума Терезы Дуровой и соц.сети (Вк, Фб, Ок, Твиттер, Инстаграм, YouTube).

За приглашение благодарю сообщество moscultura

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий