Поиск

Мотоцикл Урал М-63 (Санкт-Петербург)


Осенью 2018 года во время прогулки по Васильевскому острову нам попался на глаза красный мотоцикл в белый кружочек, установленный у кафе в качестве рекламы.
В следующем году, судя по панормам Яндекса, в этом помещении было уже другое кафе, а от мотоцикла остались только капли масла, въевшиеся в плитку.
Дата съёмки — 27 октября 2018 года.

01.


02. Классический советский тяжёлый мотоцикл Урал с коляской.


03. Первоначально, мотоциклы Урал были копией немецкого BMW R71.
Они начали выпускаться ещё до Великой Отечественной в 1940 году.
Первая модель (ИМЗ М-72), регулярно модернизируясь, производилась до 1961 года.
Следующие модели сменяли друг друга уже быстрее — каждые шесть-семь лет.
Похожий Урал М-67 в гаишной раскраске я уже видел в Туле.


04. Этот мотоцикл больше всего похож на Урал-2 модели М-63.


05. М-63 выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом с 1963 по 1971 годы.
Важным отличием М-63 от предыдущей модели М-62 была унификация конструкции Ирбитских мотоциклов с мотоциклами Киевского мотозавода.
Основные узлы и агрегаты М-63 стали взаимозаменяемы с агрегатами и узлами киевского К-650.


06. Двухцилиндровый оппозитный двигатель объёмом 649 см3 развивал максимальную мощность 28 л.с.
Рекомендованное топливо А-72 (интересно, где такое взять сейчас).
Передача мощности на заднее колесо — карданная.


07. Спидометр оптимистично размечен до 140 км/ч.
Однако, по документам, максималка этого мотоцикла — 95 км/ч.


08. Подвеска коляски маятниковая с амортизатором.
Карданного привода колеса коляски не видно, хотя такие варианты Уралов с приводом на два колеса выпускались.
У них была очень непривычная колёсная формула — 3х2 — три колеса из них два ведущих.
У этого экземпляра колёсная формула, соответственно, 3х1.


09. Государственный регистрационный номер 53-82 ксж.
Это старый «чёрный» мотоциклетный номер образца 1958/1965 годов, выданный в Карельской АССР.

Координаты:
59°56’31.62″С
30°16’47.60″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий