Поиск

Ещё два слова про ИРОНИЮ СУДЬБЫ


Ну опять двадцать пять. Новый год и феномен ИРОНИИ СУДЬБЫ отдельно, а восприятие её нашей постперестроечной толпой отдельно. Опять пишут, что вот Женя гад, хам, алкоголик и т.д. и т.п. А Ипполит хороший и как можно было такого нехорошего типа вывести положительным и т.д и т.д и т.д.

Здесь просто вынужден сказать вот что. Сейчас многие порассуждают о его несоветскости (что стало очевидно потом, но люди вообще говоря меняются) и даже нерусскости. Но вот что — что, а его принадлежность именно к русской культуре совершенно оспорить невозможно. А вот в русской культуре этот типаж (Жени Лукашина) и несостоявшейся любви (а чувствовалось с самого начала, что любовь явно не состоится) не просто присутствует, а просто проходной. Ну да русская жизнь сама по себе трагедия, в русской жизни на каждом шагу трагедия несостоявшихся надежд и несостоявшейся любви (74 года СССР переламывали тенденцию, но не переломили) и всё литературно-театральное пространство нашпиговано Женями и Надями. Самый яркий пример в русской литературе это конечно ДАМА С СОБАЧКОЙ А.П. Чехова.  Но в этом же совершенно контексте и  Анна Каренина и даже ВОСКРЕСЕНИЕ. По сути в этом же русле и весь Достоевский. Ну да, Рязанов пересмешник и попытался сделать из этой русской истории комедию. Фарс местами получился, комедия не получилась. Как бы не переосмысливать Женю и как бы не переосмысливать Надю, они как были, так и остались несчастными русскими людьми (и нарочитая сексуальность и западность Барбары Брыльской здесь не помогли). Поэтому этот фильм и смотрят, так как каждый в тайниках души находит что-то своё и именно этому своему сопереживает.

Такой сюжет раньше был очень редок для ЗАПАДА, а реально сейчас он там вообще немыслим. Поэтому этот фильм и воспринимается американцами как психоневрологический алкогольный бред. У них голова построена по другому.  У них надо побеждать. Женщину брать (и наоборот), а не получилось — да пошло оно и быстренько новый роман, построенный на удаче и деньгах.  То есть они фильм не в состоянии понять. Но это же относится и к теперешним критикам Жени Лукашина. Проще ведь не понять, а оплевать. То что часть людей уже стала у нас западной и абсолютно безжалостной, молится на бабло и удачу очевидно. Ну вот эта часть такие критические материалы и пишет. А здесь возникает закономерный вопрос — а лузер ли Женя?
Для современно-утилитарных понятий конечно. Но ведь все забывают, что у Жени есть больные, которых он лечит, а у Нади ученики. А ведь не все ученики Нади стали Геростратами. Не всё так просто и однозначно.

ПС. Да и в реальной жизни более или менее удачная личная жизнь как раз сложилась у А.В. Мягкова. А вот у обеих героинь (Барбары Брыльской и Ольги Науменко) можете сами посмотреть. Да и у других актёров судьбу безоблачной посчитать трудно

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий