Поиск

ЦЫПЛЕНОК ТАБАКА И НЕ ТОЛЬКО. ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК


«Это тот, который «не рычи»?»

Именно так говорили при упоминании фамилии Ярмольник после выхода в прокат в 1980 году фильма «Сыщик».

«После выхода картины на экран я проснулся знаменитым, потому что выражения моего героя стали народными.
Все повторяли фразу: «Не рычи!», плевали на палец и растирали о подбородок — я придумал такой блатной жест», — рассказывает Ярмольник. И действительно, сцена с мотоциклом и надоедливым пассажиром автомобиля, запомнилась зрителям особенно хорошо.

Настоящую же популярность Ярмольнику принесла эстрадная миниатюра «Цыпленок табака», показанная в программе «Вокруг смеха».
Актер вспоминает: «На моем счету уже были картины «Сыщик» и «Тот самый Мюнхгаузен», я уже был довольно известный артист. «Цыпленок табака» настолько попал в цель с точки зрения чувства юмора народа, что был практически решен вопрос моего надгробия. Сегодня я могу честно сказать, что я этим горжусь. Это как лейбл, знак».

Дебютировал Ярмольник в в фильме Инессы Селезневой «Ваши права»,но остался незамеченным зрителями. Затем последовал «Тот самый Мюнхгаузен» 1979 года, куда Леонида «затащил» приятель и сосед по институтскому общежитию Александр Абдулов.
Леонид Ярмольник снимался у Аллы Суриковой в фильме «Ищите женщину»(1982 год), у Валерия Тодоровского в фильме 2004 года «Мой сводный брат Франкенштейн», у Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом» (2013г.)

Ну и, конечно, в лирической комедии и первом советском вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 года.
В этом фильме был задействован поистине звездный актерский состав: на главные роли Сурикова пригласила Андрея Миронова, Михаила Боярского, Олега Табакова.

Ярмольник тоже был в числе любимцев публики, и Сурикова попросила его принять участие в эпизодической роли фильма. Несмотря на то, что роль была небольшая, Ярмольник признавался, что после выхода фильма в прокат его популярность только выросла.

Герой Ярмольника — одноглазый ковбой Мартин — произносит фразу, впоследствии ставшую «народной»: «Сдается мне, джентльмены, это была комедия…» Теперь ее все чаще можно услышать в качестве немногословной рецензии на плохой фильм.

Рассказывают, что образ Мартина так запомнился зрителям отчасти потому, что Ярмольник много импровизировал, добавляя персонажу не прописанные в сценарии детали и интонации.

Однако импровизировать нужно было осторожно: сцена потасовки в баре с участием Ярмольника снималась непрофессиональными каскадерами.

«Эта картина примечательна тем, что все придумано «из ничего», — рассказывает Ярмольник о постановках трюков, драк и спецэффектов фильма. — Все сделано при помощи палки и веревки. Действительно люди падали, ударялись и уходили на больничный».

https://ria.ru/20140122/990567918.html picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий