Поиск

Новый век и Бернардо Бертолуччи



Бернардо Бертолуччи хоть и был незаконнорожденным сыном неореализма, однако снять что либо реально достойное Росселини, Висконти или Де Сика, как то не выходило, все его тянуло куда-то в сторону от сермяжной итальянской правды в узко индивидуалистические интеллигентские заморочки. Бернардо так и норовило свернуть с прямого коммунистического пути в сторону мелкобуржуазной рефлексии с явными симптомами сексуальных расстройств. Маркса он все время пытался скрестить с Фрейдом, однако оставался все же на твердых крайне левых позициях. Его деятельность в самом начале карьеры, связанная с Пазолини, который был соседом сабжа, видимо внесла в этот его внутренний разлад, не самую благотворную роль.


В общем дела шли не важно, несколько фильмов снятых в конце 60 х, особо заметными не стали, хоть Бертолуччи очень старался и со своим «Конформистом», даже где то достиг определенного уровня.  Успех пришел неожиданно, и как раз с той стороны откуда не ждали. Ну, не ждали то может в Ватикане, а Бернардо возможно и ждал, короче «Последнее танго в Париже» вызвало просто грандиозный скандал, фильм изымали, запрещали, резали и судили страшным судом, самого несчастного Бернардо лишили гражданских прав. Однако баблосов кинишка принесла очень даже не плохих и Бертолуччи решил потратить нежданную славу и капитал на действительно грандиозный проект, достойный Льва Толстого, Максима Горького и древнеиндийского трактата Камасутра. Сценарий Бернардо решил писать сам, хрен ли, пальцем его делали что ли?… Чем он хуже, блин, Толстого?…

Амбициозного итальянца с радостью поддержали сразу три монополиста: Paramount, United Artist и 20th Century Fox, вложив в авантюру каждый по два миллиона. Актерский состав подбирался по принципу «самые рейтинговые со всего мира»: Депардье, Де Ниро, Сазерленд, Берт Ланкастер, Доминик Санда и др. Съемки проходили в разных исторически значимых местах Италии, оператор Витторио Стораро изо всех сил старался переплюнуть National Geographic. В целом команда Бертолуччи устроила настоящее соцсоревнование с командой Пазолини, в то же время снимавшей «Сало». Забегая вперед, стоит сказать что цель не была достигнута, переплюнуть своего учителя Бертолуччи не смог, «Сало» по всем критериям оказалось намного скандальнее, да и сняли его быстрее. В то время когда сам Пазолини уже был на том свете, а его дикий, например, фильм уже гремел как большой жестяной лист, съемки «Нового века» еще шли полным ходом, в итоге продолжались два года и превысили бюджет на три миллиона. Что же получилось на выходе?…

Во первых огромный, по западным меркам хронометраж – более пяти часов, что для нашего зрителя, привыкшего к разным киноэпопеям, в общем было делом привычным. Сюжет фильма охватывает, в основном первую половину двадцатого столетия от 1900 года, когда собственно и родились два главных героя – хозяин Альфредо (Де Ниро) и батрак Ольмо (Депардье). Детство главных героев прошло в совершенно разнузданной атмосфере злостной эксплуатации итальянских крестьян зажравшейся поместной аристократией, а так же под знаком личного соперничества в физическом, ментальном и волевом смысле. Ну и Альфредо конечно же серьезно во всем уступал, отчего дико комплексовал, даже писюн у него был, по ходу, не в пример меньше (живо представил как граф Пьер и князь Андрей меряются писюнами). Первая часть заканчивается с началом Первой Мировой, Ольмо идет на фронт, а Альфредо служит в тылу, отмазанный папашей.

Основное действие разворачивается с окончанием войны, Бертолуччи в течении трех часов пытается как то систематизировать исторические события, увязать их с жизнью конкретного итальянского мухосранска и личными судьбами нескольких, связанных между собой персонажей. Особо детальному разбору подвергаются психологические портреты двух друзей Альфредо и Ольмо, друзья, впрочем продолжают «меряться писюнами», но не только уже в чисто сексуальном смысле, а и в политическом, Ольмо заметно продвинулся в прогрессивных воззрениях, чему видно помогла учительница коммунист и просто милая девушка в исполнении Стефании Сандрелли.

Зато Альфредо связался с раскрепощенной во всех смыслах девицей в исполнении Доминик Санда и как то с самого начала, данный союз доверия не внушил. Сцены с избытком приправленные эротикой разворачиваются на фоне весьма ярких декораций, красных знамен, серпов с молотами, портретов коммунистических деятелей и т.д. Напротив, фашистский антагонизм нарисован в серо-коричневых тонах, а главный злодей в лице управляющего Атиллы (Сазерленд) выписан настолько отталкивающе мерзко, что бедный Сазерленд, потом несколько лет приходил в себя.

Надо сказать что все идейное противоборство показано довольно карикатурно, Ольмо – хороший потому что вступается за угнетенных, а Атилла плохой потому что мучает кошку и убивает ребенка, предварительно изнасиловав, однако надо признать что в прошлом веке деятели культуры на западе, хотя бы понимали где право а где лево и не путали понятия. С другой стороны, внятного объяснения причин распространения фашистской идеологии в Европе не дано, а статистика упрямая вещь и она показывает что левых партизан в Италии было на порядок меньше чем добровольцев на фронт.

Концовка фильма, сначала вызывает недоумение, но поразмыслив понимаешь, что такая концовка как раз и выражает отношение Бертолуччи к последовавшему в 1945 году, с одной стороны обидно что принесенная американцами коалиционная власть задвинула красные знамена в подворотню, а с другой как бы и так то, спокойнее…

В общем, впечатление от фильма неоднозначное, кажется Бертолуччи хотел впихнуть в свой эпос слишком много всего и перегрузил картину. Тут и очень подробно показанный быт сельского итальянского юга, много общих панорам окрестных красот, пламенные монологи и длинные шествия, подробные и частые эротические эпизоды, акты насилия и долгие личные диалоги по душам.
В плюс можно занести хорошую актерскую игру большинства актеров, что не удивительно, с хрена ли было столько звезд приглашать… Саунд и картинка тоже предельно качественные.

В Италии фильм подвергся ацкой цензуре и даже судебному преследованию, хотя в тени скандала с пазолиниевским «Сало», это ушло на второй план. Тем не менее, поделенную на две серии картину, в Италии посмотрели более 10 млн человек. А вот в Америке фильм не зашел, чрезмерное количество красных знамен вызвало мощный фейспалм.
Для Союза кино представлялось идеологически вполне годным, но видимо решающую роль в отказе покупки сыграли чересчур фривольные сцены, так что запуск «Сибириады» стал вполне удовлетворяющим вариантом импортозамещения.

Релиз на ДВД состоялся только в 2007 году, следом на пиратских сайтах, как следствие, крайне противоположные отзывы (орфография комментариев сохранена).
восторженный коммент от пользователя CrushOverite:
>Фильм афигеннейший!
ответ от Sarikov:
>Согласен абсолютно!Один из лучших фильмов мирового кинематографа.
Спасибо!
слегка высокомерный от Lord_Raiden:
>Фильм — великий. Но отнюдь не для каждого. Отнюдь.
еще один положительный от Bersnak:
>Исключительный шедевр мирового кино спасибо большое
еще один от uni-corn:
>Мощнейший фильм. Когда-то давно дважды ходил на него в кино и высиживал сеанс 4,5 часа (укороченная версия фильма). А вот до полной все как-то руки не доходили, откладывал на потом.
ну вот это уж пожалуй чересчур… Loexa:
>Это лучший фильм всех времён и народов. Только ради него одного стоило изобрести кино.
Спасибо.

очень русский коммент от Hren-Morkov:
>очень русский фильм
очень сомнительное дополнение от Loexa:
>Там на роль, доставшуюся Депардьё, Бертолуччи хотел заангажировать русского актёра. Ирония судьбы:)
от сомневающегося Ringo_500:
>не в курсе такого, нтересно, кто это.
а вот известный факт — заместо де Ниро предполагался Джек Николсон
самоотверженный коммент от NuclearHeart:
>вот уже много лет я смотрю видео, сериалы и тд. отсмотрел очень много всего. а вот такого шедевра не видел. в смфсле — еще. только вот сейчас наткнулся. теперь когда у меня будут спрашивать — посоветуй фильм посмотреть. буду советовать этот
самонадеянный коммент от жертвы идеологической диверсии под ником sandman:
>Что коммунизм, что фашизм — одинаковое дерьмо. Но это одна из лучших если не лучшая картина итальянского мэтра. Спасибо!
Novecento-05.gif
комментарий Tramadol50, слегка усложняющий сабж:
>я не догнал. Говорят фильмы Бертолуччи нельзя воспринимать буквально. Я пробовал, но не получилось. После просмотра первой серии закинул в архив
слегка критический от Twasbrillig:
>Много натурализма, в основном отвратительного. Но видно это такая манера у режиссера, мастерство у него в этом проявляется. Если все это убрать получится пафосное заангажированное кино. Актеры сыграли так себе, хорошо, но не выдающе, разве что кроме Сазерленда.
а вот этот – Пoeхавший, разнес Бертолуччи к ебеням:
>Советовали этот фильм как эпическое полотно о судьбах двух человек в ревущем потоке событий первой половины XX века. Ожидал что-то вроде обожаемого мной «Однажды в Америке». Что я получил? Какой-то пацан с лицом урки хватает винтовку и врывается на виллу, где гоняет её хозяев. На фоне какие-то полудурки, изображающие аристократов, бегают по полям, спасаясь от незнамо чего сбесившихся пейзан. Потом идут какие-то коровники, грязь, пьянки. Старик-помещик и девочка-доярка, мастурбирующая его баклажан: дед, по-видимому, от избытка чуйств, вешается на цепи. А что главные герои? Сын крестьян и ребёнок аристократов. Гуляют, играют, валяются в грязи, ложатся под поезд. А потом крестьянскому сынку это наскучивает: он раздевается догола и начинает теребить пиструн, приглашая барчука присоединиться. Я, смотря на всё это с лицом Епифана, выслушивающего офигительные истории Пахома, закрыл плеер с этой «Деревней дураков». Не представляю, кем нужно быть, чтобы осилить почти шесть часов этой занудной тупой чуши!.. Бертоллучча, снимал бы ты лучше дурные трэш-комедии или порнофильмы!.. В культовые режиссёры его, как и эту бредовую опупею, произвели такие же фрики, что изображали здесь аристократов.

любознательный комментарий от FetchingXXX:
>А почему и у Депардье и у Де Ниро нет эрекции на 4-м скриншоте??
резонный ответ от Diаblo:
>а вот об этом можно узнать посмотрев фильм)
уточняющий от GCRaistlin:
>А где на четвертом скриншоте Депардье и де Ниро?
наводящий от FetchingXXX:
>А Вы не на сиськи смотрИте, а по краям: тогда заметите
еще человек вот интересуется – SmokeDonkey:
>А что весь фильм сплошное порево или это скриншоты так "случайно" попали?
ответ от автора релиза – небезызвестный Тарантиныч:
>Совершенно случайно.
Novecento-05.gif
еще одна жертва идеологической диверсии – suisei:
>Отличный кинороман, но без гротеска во 2-й части не обошлось. Порадовала красота Доминик Санды и пораздражал ее неприятный голос еще и с ужасным акцентом. Де Ниро и Депардье просто красавцы! Сыграли виртуозно. С интерпретацией, что фашизм шел от господ для угнетения рабочих и крестьян не согласен. Он шел в народ и искал там поддержку так же как и коммунизм. Фашисты тоже называли друг друга товарищами. Тоже обещали навести порядок, дать всем работу и социальную справедливость. И самое главное, долгие годы большинство населения Италии их поддерживало! Списываю это на молодость Бертолуччи. Снимал в 35 лет, на скорую руку. Молодой Мастер.
соленый от zyamaabel:
>Очень трогательный фильм чуть ниже пояса.
Впрочем, главные герои поглубже узнали внутренний мир героини с другой стороны.
возмущенный от  graf1x:
>Я в шоке. Ну и Дерм…Ще … брееееед
ну и слегка меланхоличный от kos2608:
>Описание годное, но судя по скринам — мелодрама.
Они хоть поженились в финале, а?

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий