Поиск

«Ури: Нападение на базу». Неожиданно очень приличный военный фильм из Индии (2019 г.)


Индийское кино не смотрел едва ли не с детских лет — намертво въелся стереотип, что это где долго и много танцуют, поют и постоянно обретают неожиданно возникающих родственников.
И тут вдруг — военная драма под названием "Ури: Нападение на базу"  https://www.kinopoisk.ru/film/1128572/ , да вроде как на основе реальных событий, да без всяких танцев, сплошные суровые дядьки в камуфляже и их боевые подруги, наказывающие проклятых террористов, которые на дают мирно жить людям в разных странах мира. Не верилось, что кино хорошее.
Могу сказать, что полностью ошибся в ожиданиях — фильм оказался неожиданно очень приличным и по сюжету и по боевке. Не "Черный ястреб" и  не "Райан", но и не глупая халтура типа нашего "Спецназа" (спокойно, у янки таких "Спецназов" бессчетно отснято, просто громкого названия не вспомнил, чтобы все видели).
Есть, конечно, моменты нелогичные — само нападение на базу странно снято в фазе ликвидации бандгруппы, непонятно, зачем нужно было офицера разведки подсылать к Главному Герою — этого вообще не понял, с беспилотником тоже сильно преувеличили.

Но в целом картина очень даже смотрибельная и даже все пафосно-патриотические клише смотрятся свежо по причине экзотичности. А может, из-за искреннего сочувствия смуглым бородатым воинам, которые хорошие не потому что ситуативно в этот момент они "враги наших врагов", а завтра того более опасного врага не будет и они будут смотреть в прицел уже в нашу сторону. А потому что между нами и ними действительно не было в истории войн и ничего вроде делить не приходилось. А враги вот действительно понятные и общие — радикальные бармалеи, лезущие из своих нор и учебно-террористических школ, разбросанных по территории Пакистана, на которые ещё по временам  Афгана очень сильно хотелось обрушить всю силу советской военной машины, да нельзя было категорически.

Что же до песен — они есть, их много и они долгие. Но настолько круто вписаны в сюжет, под них бессловесно показываются картины взаимоотношений героев, что понимаешь — лучше, пожалуй, и не сделаешь.

Остается только позавидовать, что почему-то индийцы не стесняются снимать кино, где вещи называются своими именами и главных героев не делают ангелами. Грязную работу не сделать в белоснежной одежде — и потому пленных бармалеев приходится немножко пытать без всяких адвокатов и протоколов, чтобы получить срочно необходимую оперативную информацию, а в режиме "экстренного потрошения" — даже очень больно резать ножом по чувствительным местам.

Необычно опять же органическое сочетание брутальности и сентиментальности героев — огромный плюс в копилку жизненности картины. Не про бездушных терминаторов снято, а про мужиков в военной форме, которые на боевом выходе не имеют права на эмоции, но когда приходят домой, превращаются в обычных ранимых людей, впадающих в отчаяние от тяжелой болезни матери или судорожно давящих ком в горле от слез ребенка, потерявшей в бою своего отца.

В-общем, посмотрел картину с большим удовольствием и возможно, когда-нибудь пересмотрю снова.
КСТАТИ — как утверждается, актерский состав ради качественного вживания в роли спецназовцев отправили проходить реальный курс боевой подготовки в одно из подразделений специального назначения, а тех, кому пришлось по фильму показывать приемы рукопашного боя — натаскивали для этого дела отдельно. На мой взгляд, именно с этого нужно начинать съемки военных фильмов — с грамотных людей, которые помогут актерам начать выглядеть как военные люди, чтобы хотя бы форма не сидела на них как седло на корове, что является просто бичом отечественного кинематографа.
Ниже — некоторые подробности фильма:

Ничто человеческое не чуждо — а деликатное предупреждение внизу сообщает, что в этом героям фильма подражать точно не нужно.

Про логическую странность с сиделкой уже упомянул. Очень странное решение. Понятно, что нужно было ввести эту барышню в сюжет пораньше, но какой смысл был делать это именно так, в этом качестве?

Бармалеи, переодетые в индийских офицеров, злодейски пробрались на мирно спящую военную базу, которая дала название фильму. Было ли такое в реальности? В США подобное недавно случилось.

И ученили там масштабное злодеяние.

Как будет "Гвоздика" на индийском? Нашего тут много в кадре мелькает.

Тут такой себе момент — палили-палили-палили по нему нещадно, а чтобы грохнуть босса террористов, понадобилось подобраться вплотную и пальнуть ему в ухо. Иначе чего-то не убивался.

Не думал, что буду когда-то отдельно сравнивать, где лучше снята сцена военных похорон. До этого момента считал, что одна из сильнейших — в не очень известном боевике "Команда "Морские котики (Navy Seals)" с Майклом Бином и Чарли Шином. Но тут — пробрало реально до слез, когда дочь погибшего офицера со слезами кричит девиз подразделения, и строй бойцов отвечает ей.









Погибший офицер — лучший друг Главного Героя, который из-за тяжелой болезни матери (Альцгеймер) перевелся служить из "горячей точки" в штаб в столицу. Теперь месть за друга — становится делом чести. ГГ возвращается к своим парням для того чтобы подготовить отряд, который тайно, по-израильтянски (или по-ЮАРовски — те тоже в свое время лихо работали) пересечет границу Пакистана и одномоментно ударит сразу по нескольким базам террористов, чтобы вырезать их там подчистую, после чего стремительно отступит назад на свою территорию.


Неожиданная встреча со старой знакомой в её новом качестве.

Очень сильная сторона фильма — показ оперативной работы разведки по добыванию информации о местах расположения бармалеев, о намерениях их высоких покровителей, благодаря которым террористы спокойно себя чувствуют на территории соседнего государства и даже пользуются его защитой. Кратко, пунктиром, но доходчиво показано, что нужно брать несколько независмых источников, из которых наилучший результат  дают глубоко и давно внедренные к противнику агенты, сделавшие там нехилую карьеру, потом это дополняется данными других видов разведки, включая модные ныне беспилотники, потом берутся "контрольные пленные", которых ради их искренности и подтверждения информации можно резать на куски, потому что скорее всего, никто никогда не узнает, что такие пленные были. Кстати, на подобной сцене очень сильно дал маху тоже фильм "по реальным" "День Патриота", когда очень неплохую сцену допроса жены террориста обрубили как раз на выходе на пик психологического давления, когда я думал, что та эффектная чернокожая дама сейчас её начнет колоть по-взрослому, в стиле порядков Гуантаномо, а она просто развернулась и ушла, хотя вопрос там шел на ценнейшие для поиска и нейтрализации террористов минуты.


Заливается кипяток, кстати. Не кислота, но этого хватит. Такого приема раньше не встречал.

Результаты бесед по душам — на экране мониторов. А ведь поначалу "ми только туда-сюда баран пасли" и вообще "по-русски по-индийски слова не понимаю, да?"

Операция настолько щекотлива и чревата международными осложнениями, что ради полной ясности ситации раскрывается легендированное прикрытие глубоко засевшей там пары разведчиков, в дом которых вхожи высокие персоны чуть ли не из Правительства сопредельной страны.

И только после проверки и перепроверки сведений ранним утром группы спецназа на перекрашенных в цвета ВВС Пакистана вертолетах устремляются к своим целям на территории соседнего государства.

А дальше — боевка. Без какого-то особого голливудского трах-бабаха, но скорее ближе к истине — максимально тихо сблизится с противником и в идеале перефигачить всех до одного сонных прямо в койках, чтобы в ответ ни одного выстрела не раздалось. Потом — зачистка, дострел ещё живых, выемкка документов, если надо, опознание особо одиозных и насоливших боссов и "полевых командиров".




Гладко получается не везде — там возникают стремительные перестрелки, заканчивающиеся забрасыванием бармалеев гранатами в окна и двери. Ну, и чуток рукопашки ГГ с главарем бармалеев, ну тут уж дань жанру — зритель этого всегда ждет.




На отходе после поднятого шума небольшое выяснение отношений уже с настоящими пакистанскими военными и полицией, бросившимися в погоню за пришельцами.

Но все обходится — отряд индийского спецназа без потерь пересекает государственную границу в обратном направлении.

Сдержанные (по сравнению с традиционным американским взрывом восторга) поздравления в штабе операции, доклад первым лицам страны об успешно проведенной операции возмездия.

Главный Герой в окружении женщин, без которых операция не прошла бы успешно — барышня из разведки и барышня из ВВС. Оставляет их знакомиться и посплетничать.


Хэппи-энд, если это выражение тут уместно. Скорее — свершилась месть, а дочь погибшего вырастет и станет военнослужащей.

В целом — блестящий фильм, достойный просмотра. Не понимаю, почему такие фильмы не снимают у нас. Поводов, что ли мало? Сколько жизней положено в борьбе с гидрой террора — и ни одного достойного фильма в качестве кинематографического памятника погибшим.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий