Поиск

Трамвайные депо Таллинна


Сегодня я предлагаю отправиться в фотопрогулку по трамвайным депо города Таллинна!
В столице Эстонии в настоящее время осуществляется движение по четырем трамвайным маршрутам, которые обслуживают трамвайные вагоны из двух депо — «Vana-Lõuna» и «Kopli».

01. Начнем с прогулки по депо «Vana-Lõuna» или, по-русски, «Вана-Лыуна».
Это основное депо Таллиннского трамвая. Здесь, помимо отстоя и текущего обслуживания вагонов, проводятся все необходимые виды ремонтов, здесь же находится административное здание и базируется колёсная спецтехника.

02. Заходим внутрь самого здания депо — на тупиковых путях можно увидеть двухосный моторный вагон «Т-7» который используется в качестве паркового буксира. Справа находится стилизованный под ретро трамвайный вагон модели Tatra KT4TMR.

03. Участок осмотра/ремонта крышевого оборудования. Слева  — современный трамвайный вагон «CAF Urbos AXL». На городских улицах сейчас эксплуатируются 20 таких вагонов.

04. Участок крышевого оборудования, вид сверху.

05. Еще одна из интересных моделей трамвая в Таллинне — Tatra KT6TM. Раньше это была стандартная Tatra KT4, в которую при модернизации была добавлена средняя низкопольная секция. Из интересного — выезд из депо находится под углом 90 градусов к заезду, прямо внутри здания депо устроена кривая и стрелочная улица.

06. В соседнем цехе расположился ретро-вагон Gotha G4-61 1967-го года выпуска. Вагон находится в процессе прохождения длительного капитального ремонта. До ремонта он выполнял функции вагона-кафе.

07. Вот токоприемник от ретро-вагона!

08. А это цех, в котором установлен станок по обточке колёсных пар без их выкатки из под вагона.

09. Тележка вагона Tatra KT4 в процессе ремонта

10. Отремонтированные электродвигатели. Как мне рассказали, электродвигатель на этих «Татрах» — очень важный компонент. Из-за особенностей вагона при неисправности всего одного двигателя не едет весь вагон, необходима буксировка. Поэтому к двигателям в Таллинне — особое внимание!

11. Не все вагоны отстаиваются ночью в теплых корпусах депо. Часть вагонов отстаивается на открытом воздухе, но под навесом!

12. Трамвайные вагоны CAF Urbos AXL, в отличии от Татр, должны храниться только под крышей. Вагоны во время отстоя находятся во включенном состоянии, но в режиме «гибернации». В частности, в салонах поддерживается температура воздуха порядка 10-12 градусов по Цельсию.

13. Пульт управления CAF’а. Здесь и электронный монитор, и орган управления в виде джойстика, и удобный экран, дублирующий зеркала.

14. Другая сторона пульта управления.

15. Можно встретить в депо «Vana-Lõuna» и еще один спецвагон — снегоочиститель и, по-совместительству, рельсошлифовщик. Вагон построен в 1965 году непосредственно в трамвайном депо.

16. Салон спецвагона

17. Органы непосредственной системы управления.

18. А этот вагон — Tatra KT4SU — уже закончил свой трудовой путь. С приходом в парк новых вагонов, соответственно, утилизируется часть старых. Хотя, конкретно этот вагон был не таким уж и старым — рожденный в 1990-м году, он пробыл на линии около 26 лет.

19. На этом осмотр основного трамвайного депо мы заканчиваем и перемещаемся в другое депо…

20. Но перед осмотром второго трамвайного депо — «Копли» — несколько слов о трамвайной системе города Таллинна.
Трамвайное движение в Таллинне было открыто в 1925 году, таким образом, электрическому трамваю в городе сейчас 94 года. Но во всех публичных источниках фигурирует совсем другая цифра, якобы трамваю в этом городе аж 131 год! Все дело в том, что принято считать датой открытия системы 1888 год, когда в городе была пущена первая линия конки. Затем на линии выходил паровой трамвай, трамвай на бензомоторной тяге и лишь в 1925 году трамвай поехал в нашем современном представлении — на электричестве. Почему в Таллинне принято такое исчисление возраста трамвая — для меня остается загадкой. Может по той причине, что основные трамвайные линии практически не меняли своих трассировок?

В итоге, в городе сейчас имеются два депо, в которых обслуживаются порядка 70 вагонов. Выпуск на 4 маршрута составляет около 45 вагонов. Протяженность трамвайного пути в одиночном исчислении — чуть более 40 км. Колея — капская, её ширина составляет 1067 мм. Некоторое время назад в городе была построена новая трамвайная линия в аэропорт (Lennujaam), планируется строительство трамвая в пассажирский порт.

21. Ну а мы тем временем добрались до трамвайного депо «Kopli» расположенного на окраине города на полуострове рядом с Балтийским судоремонтным заводом.

22. Обслуживаются в этом депо только вагоны Tatra KT4. После недавней модернизации в депо могут заходить и вагоны CAF Urbos AXL, но в штатном режиме этого пока не происходит.

23. В частности, и в одном, и во втором депо имеются системы автоматизированной экипировки вагонов песком — вручную песок в трамваи CAF Urbos AXL не загрузить.

24. А в «Татры» песок в бункера под сиденьями засыпается стандартным образом. Либо ведром, либо прямо из 25-килограммового мешка с песком — кому как удобнее. Запас сухого песка также имеется на конечных станциях. Если же песок на линии кончился в вагоне CAF — вагону необходимо следовать в депо на автоматическую экипировку…

25. Помимо непосредственно зданий депо, отстой вагонов в «Копли» осуществляется и под навесом. Но здесь он не так эффективен — депо располагается на берегу Балтийского моря, под крышей навеса успешно аккумулируется влага, что приводит к повышенной коррозии…

26. В «Копли» можно встретить еще один снегоуборочный вагон. Этот двухосный вагон был построен в 1951 году в Таллинне на заводе «Ilmarine», а в 1967 году он был переоборудован в служебный.

27. Вагон-вышка для ремонта контактной сети на базе Gotha T57. Вагон 1958 года выпуска, в служебный был переоборудован в 1978 году.

28. Внутри депо находится настоящий раритет — двухосный моторный вагон выпуска 1953 года. Вагон построен в Таллинне силами трамвайного треста.

29. Вагон конки, вернее реплика вагона конки ASEA выпущенная в 1988 году.

30. Музейный подвижной состав выезжает на линию в праздничные для трамвая даты, а также возможно его аренда в остальное время. Линейный вагоны тоже можно арендовать.

31. Салон двухосного вагона. Здесь все традиционно — боковые скамейки, кожаные рукодержатели…

32. Пост управления вагоном. Контроллер-кофемолка непосредственной системы управления и штурвал ручного тормоза. Аскетизм и минимализм.

33. Общий вид внутренностей одного из зданий депо в Копли.

34. Помимо непосредственно трамваев, в трамвайном управлении (которое теперь совмещенное трамвайно-троллейбусно-автобусное) имеется и специализированная колёсная техника, которая хранится, преимущественно, в депо «Vana-Lõuna».
На фото — автомобиль аварийно-восстановительной службы.

35. Салон этого автомобиля. Если необходима, к примеру, подъемка вагона, то к микроавтобусу добавляется прицеп со специальным оборудованием.

36. Справа в кадре — современный рельсошлифовщик на комбинированном ходу. Чуть левее — пикап-снегоочиститель.

37. И , конечно, имеются автомобили-вышки для ремонта и обслуживания контактной сети.

38. На этом мы заканчиваем прогулку по двум Таллиннским трамвайным депо…

39. Здесь чисто и аккуратно. Эксплуатация, ремонт и обслуживание подвижного состава производится весьма качественно!

За возможность посещения трамвайных депо города и интереснейшую экскурсию выражаю огромную благодарность Александру Мартыненко — заместителю начальника отдела трамвайного движения, а также участникам эстонского профсоюза железнодорожников!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий