Поиск

«Алые паруса» , КЦ «Москвич», 13.12.19



АНО «Музыкальное сердце театра» поставило на сцене КЦ «Москвич» мюзикл «Алые паруса» Максима Дунаевского.
Тизер мюзикла с сайта АНО

В Москве было несколько постановок по этому материалу. Я не произведение Грина имею ввиду, в данном случае я говорю о прекрасной музыке Максима Дунаевского и об авторах либретто и душевных стихов, звучащих в спектакле, Михаиле Бартеневе и Андрее Усачеве. Я, конечно, не видела всех этих постановок и не собираюсь сравнивать в этом посте удивительный, трогающий душу, драматический спектакль Алексея Бородина в РАМТе и мюзикл. Это несопоставимые вещи. Мюзикл — это просто шоу, вот в рамках шоу он и выдержан. Песни, пляски, акробатические номера, призванные не проиллюстрировать произведение, а усладить глаза и уши публики. Тут никто не ждет от исполнителей актерской игры, тут главное, чтобы они хорошо пели. Правда, мне бы хотелось, чтобы они пели песни на красивые стихи, чтобы наслаждаться смыслом происходящего. И надо сказать, что я была поражена, насколько хорошо и разборчиво произносился текст. Вот только к самому тексту у меня время от времени возникали претензии. Зачем было переделывать в пользу косноязычия прекрасные стихи? Волны вдруг стали шуметь по песку (а раньше шуршали), солнце рухнуло вниз (а что, можно вверх?), изначально было — «в море». И главное, карты выпали с «несчастным» числом. И это не была оговорка, повторяли несколько раз. И я каждый раз вздрагивала, представляя себе такое все из себя несчастное число (ну, например, вчера была пятница, 13-е, хотя обычно это хороший день, но вот оно стало несчастным)), идет оно, плачет… А другое, несчастливое, число, смотрит и злорадствует. Не знаю, в курсе ли автор стихов, что их так изменили (в постановке в РАМТе, самой первой постановке этого материала, число было еще несчастливым). В зале очень много детей, по обе стороны рампы, и дети должны уметь улавливать нюансы русского языка, учиться этому в том числе в театре. Кстати, на мюзикле дети не мешали, как ни странно. Поставлен он легко, дети просто смотрят на картинку, ничего не переспрашивая у сидящих рядом взрослых, так что детей там бояться не нужно. Хотя вещь отнюдь не детская. Но картинка яркая и подвижная.

Что понравилось — качество звука. Я уже упоминала про разборчивость текста, но не сказала о том, что были очень хорошие голоса. Во-первых, массовка. Да, классно пела, а в этой вещи массовка очень важна.
Во-вторых, мне понравился вокал Ильи Викторова, певшего партию священника.

Но больше всех мне пришелся по душе Сергей Ли, вот именно ради него и стоило сходить вчера на мюзикл в КЦ «Москвич». Для меня это была совершенно новая интерпретация роли Эгля, с другим текстом, нежели я привыкла, но я приняла это безоговорочно, потому что исполнена роль была прекрасно. И пел Сергей чудесно, и актерски отыгрывал роль.

В любом случае, я не пожалела, что сходила, мне давно было любопытно посмотреть иное воплощение «Алых парусов», и я это любопытство удовлетворила. За предоставленную возможность благодарю сообщество Москультура и лично tushinetc, активно пишущего для проекта Москультура

Все фотографии взяты с сайта АНО «Музыкальное сердце театра» ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий