Поиск

15 импортных грузовиков, которые можно было встретить в СССР


Во времена Советского Союза на улицах городов в подавляющем большинстве встречались автомобили отечественного производства. Удивительно, но далеко не редкостью были и коммерческие машины зарубежных компаний.

Moreland

До сих остается загадкой, чем руководствовалось руководство СССР в 1929 году, когда закупило внушительную партию трехосных грузовиков у небольшой американской компании. Примечательно, что бренд не пользовался популярностью даже у себя на родине.

Moreland предназначались для перевозки артиллерийских систем и неплохо с этим справлялись. После победы машина даже принимала участие в парадах на Красной площади.

Tatra 111

Тяжелый грузовик чешского производства поступил на службу в Советскую армию в первых числах мая 1945 года. Тогда рабочие освобожденного города Копришивница подарили 10 машин, которые собрали из подручных запчастей.

Позднее начались официальные поставки 111-й модели, являвшейся первым импортным автомобилем в СССР.

Csepel D705

История венгерского бренда начинается в 1949 году в разрушенном войной Будапеште. На месте бывшего Weiss было построено крупное предприятие Csepel. Грузовики фабрики пользовались популярностью не только на родине, но и в Советском Союзе. Примечательно, что компания также занималась созданием шасси для популярных автобусов «Икарус».

Dutra DR 50D

Еще один представитель послевоенной промышленности Венгрии. Машина обладала необычным форм-фактором, который носит название «Думпер». Дело в том, что разгрузка такого самосвала осуществлялась под действием силы тяжести самого груза.

Машина строилась на базе трактора, а в качестве двигателя выступал дизельный мотор на 60 л.с. В СССР DR 50D зарекомендовал себя как надежная и проходимая машина.

Tatra 138/148

Модели начали выпускаться с 1959 года и пришли на замену популярной 111-й модификации. Чешские грузовики трудились в Якутии, Магадане и по всему Дальнему Востоку во время строительства разнообразных объектов энергетики.

Машины выделялись наличием полного привода и отличной проходимостью. Впрочем, часть водителей жаловалась на слабую надежность некоторых элементов подвески при полной загрузке машины.

Skoda 706

Примечательно, что СССР считался основным покупателем продукции чешской фабрики на протяжении 30 лет. Некоторые представители последних моделей грузовиков используются и сегодня.

Это неудивительно, ведь машины отличаются высоким качеством, выносливостью и ремонтопригодностью. Более того, среди советских водителей считалось престижным трудиться на Skoda.

Nysa 521/522

История моделей началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в Польше наладили выпуск фургонов для доставки небольших грузов.

Примечательно, что машина очень хорошо экспортировалась в СССР — в 70-е годы было поставлено порядка 120 тыс. единиц. К слову, часть из них переоборудована под специальные автомобили различных городских служб.

IFA W50

Грузовик пользовался завидной популярностью не только у себя на родине в ГДР, но и в Советском Союзе. Отечественные водители называли грузовик «Элли». Чаще всего можно было встретить бортовые и самосвальные модификации.

LIAZ 100

Чехословацкая машина служила не только в роли грузовика. Также она могла похвастаться неоднократным участием в марафонах «Париж-Дакар» в середине восьмидесятых годов.

Отечественные дальнобойщики с особым уважением относились к седельным тягачам на базе 100-й серии, которые комплектовались полуприцепами-рефрижераторами.

Volvo F89–32

Еще один представитель магистральных работяг. Машина считалась основной в своем классе в СССР и в конце шестидесятых даже смогла вытеснить культовый МАЗ-504В в самом крупном предприятии «Совтрансавто». Впрочем, основной причиной радикального решения в отношении международных перевозок стали обновленные экологические нормы.

Magirus-Deutz 232D

Немецкие грузовики чаще всего применялись на стройках в сложных климатических условиях. В Советский Союз модель начала поставляться в 1975 году в рамках проекта «Дельта». Машины принимали активное участие в застройке Дальнего Востока и газовых промыслах Сибири. От отечественных аналогов Magirus-Deutz отличался более высокими динамическими и экономическими показателями.

Magirus-Deutz 290

Усовершенствованная модель грузовика из Германии также принимала активное участие в «Дельте». Новое поколение отличалось более гибкой базой, которая легко подвергалась модернизации. Модель 290 получала всевозможные модификации: от кранов до полуприцепов для рейсовых перевозок. Машину до сих пор можно встретить в северных регионах России.

Tatra 815

Старт производства грузовика состоялся в 1983 году. Машины, которые изначально вызвали недоверие среди постоянных заказчиков Tatra, позднее упрочили свою репутацию. Модель 815 оказалась необычайно надежной и удобной, а наличие полного привода позволяло расширить диапазон применения грузовика до практически любых условий.

Avia A15/20/30

Отечественные водители также хорошо относились и к пражским малотоннажным Avia. Как нетрудно догадаться по названию моделей, они отличались грузоподъемностью в полторы, две и три тонны соответственно. Примечательно, что некоторые экземпляры серии «A» сохранились по сей день и продолжают трудиться в небольших городах.

Mercedes-Benz 2232S

Mercedes считался флагманом международных перевозок. Машина способна буксировать прицепы до 30 тонн благодаря 16-литровому двигателю формата V10. Модель считалась лучшим представителем «Совтрансавто» в свое время. В советскую эпоху зарубежные машины находили широкое применение — от сложных строек на Севере до престижных перевозок мирового уровня.

Источник

См.также:

Редкие фотографии из архива ЗиЛа

КАМАЗ 54112М со спальной кабиной как у американских грузовиков — прототип 1995 года

ГАЗ-33, самый большой «газон»

Studebaker US6. Американец, больше известный в России чем в США

Skoda-706RТ/МT. Легенда советских дальнобойщиков

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий