Поиск

Новая-старая Турба


В прошедшее воскресенье, 08 декабря 2019 г.,  в Эстонии произошло знаменательное событие, касающееся железнодорожного транспорта!
Было открыто движение по новому (восстановленному) участку железной дороги от Рийзипере до Турба. Мне удалось побывать на этом мероприятии.

01. Первый поезд из Таллинна до о.п. Турба

02. В далеком 1870 году была открыта железная дорога, которая связала Палдиски с Таллинном и Петербургом. А в 1905 году была сдана в эксплуатацию новая линия, которая соединила станцию Кейла на линии Таллинн — Палдиски с городом Хаапсалу.

В связи с ухудшением состояния путей в начале 90-х годов ХХ века время хода поездов между Таллинном и Хаапсалу значительно увеличилось, пассажиры пересели на автобус, и в 1995 году пассажирское движение до Хаапсалу, представленное дизель-поездами, было закрыто. На участке Кейла — Рийзипере, который обслуживался электропоездами, движение при этом сохранилось.

Участок Рийзипере — Хаапсалу сначала перешел в частные руки — по нему осуществлялось движение грузовых поездов в незначительных объемах. Но через несколько лет прекратилось и оно… В 2004 году этот участок железной дороги был разобран, по трассе бывшей насыпи была устроена велодорожка…

03. В начале второго десятилетия XXI века в Эстонии начался процесс модернизации главных железнодорожных линий. Был реконструирован рельсовый путь на многих направлениях, полностью обновлена контактная сеть. На линию вышел новый подвижной состав — дизель-поезда и электропоезда Штадлер-Флирт. Появилась возможность и желание немного продлить ранее разобранную линию…

Вид от станции Рийсипере в сторону о.п. Турба

04. Более 10 лет этот переезд за станцией Рийзипере не существовал — в районе входного светофора на станцию был тупик. Теперь же поезда вновь побежали дальше! Основной объем работ по восстановлению (новому строительству по старой насыпи) этого участка был выполнен в 2019 году. Но восстановили пока что лишь один перегон — Рийзипере — Турба.

05. 8-го декабря 2019 года по новому восстановленному участку прошел первый поезд с пассажирами!
Открытие движения было приурочену к традиционной декабрьской смене графика движения поездов.
Для возможности проведения торжественной церемонии открытия участка в удобное время, два самых утренних поезда 8-го декабря проследовали по старому маршруту до станции Рийзипере (хотя на составах уже светился аншлаг «Турба»).

06. В расписании есть даже приветственная фраза о новом маршруте!

07. И вот, наконец, к платформе Балтийского вокзала Таллинна подается поезд, который будет открывать движение!

08. Здесь уже и вокзальное табло, и аншлаг на поезде едины в пункте назначения!

09. Пооезд ноооммер 527 в Туууррба отпраавляяеттся с деввятттогоо путти! Хотя, автоинформатор на вокзале в этот день, почему-то, не работал 🙂

10. На маршрут выдали вместительный поезд, состоящий из двух трёхвагонных секций!

11. Открывало движение с пассажирами СМЕ из поездов 1311 и 1329.

12. Ровно в 10:04 по местному времени этот сцеп отправился по новому маршруту!

13. Бегущая строка в салоне поезда

14. Схема пассажирского сообщения Эстонских железных дорог. Турба на ней уже есть!

15. Пассажиры первого поезда, их было необычно много! Хотя, для такой небольшой страны это значимое событие!

16. И вот мы приближаемся к долгожданному перегону Рийзипере — Турба, длиной около семи километров…

17. В Рийзипере в состав загружается партия чиновников. Журналистам даёт интервью премьер-министр Юри Ратас!

18. Турба. Вероятно всё население этого поселка вышло встречать новый поезд!

19. Меня в это время засняли местные журналисты и я даже попал в Эстонскую прессу:

20. А вот и первый поезд в Турба сразу после прибытия!

21. В сентябре тупик выглядел так. Сейчас же он обнесён зеленым забором — чтобы граждане, отвыкшие от железной дороги здесь,  не ходили по путям.

22. Фотографы, журналисты, местные жители…

23. Раньше Турба была станцией. Теперь же это тупиковый остановочный пункт. Справа видна прежняя пассажирская платформа. Сейчас главный путь в зоне остановочного пункта получается смещенным влево от бывшей прямой трассы.

24. Еще одно фото граждан, интересующихся этим мероприятием и работающих на нем!

25. Местный житель внимательно изучает расписание поездов и записывает его на бумажку.

26. Ну а первый поезд готовится к отправлению в обратный путь до Таллинна!

27. Участок Турба — Рийзипере. Виден «зигзаг» перед остановочным пунктом, о котором я говорил чуть выше. Его предназначение в настоящий момент мне непонятно. Ограничение скорости для пассажирских поездов здесь — 140 км/ч — первое или одно из первых в стране!

28. Ну а так выглядит бывшее вокзальное здание в Турба.

29. Немного ярче оно выглядело осенью. В здании располагается стоматологический кабинет.

30. За остановочным пунктом так и продолжается велосипедная дорожка, ведущая до станции Хаапсалу. Восстановят ли железную дорогу дальше — покажет время! Разговоры и даже технико-экономическое обоснование этого проекта вроде как периодически появляются.

31. Устройствами СЦБ новый-старый участок в настоящее время не оборудован. от Рийзипере до Турба движение осуществляется посредством одного локомотива и одного жезла.

32. Для истории — расписание движения поездов от Таллинна до Турба, действующее с 08.12.2019

33. Расписание в обратном направлении.

34. А это билеты на первый рейс с пассажирами до Турба!
Три вида. На листе А4 — купленный в интернете, самый маленький — у кондуктора в поезде, средний — в кассе на Таллиннском вокзале.

35. Такая вот новая-старая Турба!
Обкатку новой линии можно совместить с посещением Музея автоспорта, который находится здесь же!

А ровно за год до этого события эстонские поезда перестали ходить по участку Лелле — Пярну. Про это я тоже рассказывал….

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий