Поиск

«Война и мир. Русский Пьер» в театре Модерн.


Как вы уже, наверное, знаете, в театре Модерн — премьера, спектакль «Война и мир. Русский Пьер». Поскольку Ю. Грымов — талантливый режиссер со своим, крайне интересным взглядом на вещи, спектакль это обещает стать событием в театральной жизни Москвы.
Наташа (И. Лукина) и князь Андрей (А. Толмачев).
IMG_3207.JPG

Поскольку речь идет сюжете, который проходили в школе практически все, знающие русский язык, я буду говорить свободно, ибо спойлеров тут нет. Ну, вы же точно в курсе, что русская армия войдет в Париж в 1814, князь Андрей умрет от ран, а Пьер женится на Наташе.

Пьер (А. Колесников) и князь Андрей.
IMG_3132.jpg

Первое, что могу отметить, это очень интересное начало каждого акта (всего их три). Они начинаются со своего рода предисловия. Например, зайдя в зал перед 2 актом зрители оказываются в оперном зале, ибо на сцене выступает итальянская труппа.

IMG_3154.JPG

В спектакле участвуют не только артисты театра, а также солисты и хористы академического хора имени Свешникова. Да-да, именно участвуют, ибо они не только поют, но играют. Это и прихожане в церкви, и беженцы и пр. Вот, к примеру как хористы изображают крепостных актеров.

IMG_3156.JPG

Сами понимаете, 4 тома «Войны и мира» в 3 с половиной часа упихнуть физически невозможно. Поэтому сюжетные линии немного подрезаны, а герои несколько символичны. Не знаю, поймут ли что происходит в спектакле те, кто не читал книгу, одна надежда на то, что таких людей мало. Тем не менее, все основные герои сохранены и обладают ярко выраженными чертами.

Пьер и графиня Ростова (з.а. РСФСР Л. Новак).
IMG_3167.JPG

Главный герой, конечно, Пьер. Нескладный, неуклюжий, нелепый но такой добрый, честный и дружелюбный. В центре всего действия – именно он, проходящий путь от Пьера, увлекающегося масонством и ищущим себя, до Петра Кирилловича, который осознает, что он русский человек.

Пьер и магистр масонов (Ю. Анпилогов).
IMG_3140.JPG

Холодноватый, гордый, интеллигентный князь Андрей.

IMG_3121.JPG

Порывистая, юная, искренняя Наташа Ростова Да, не брюнетка, но хороша.

IMG_3145.JPG

Надо сказать, актерские работы там потрясающие. Даже самые маленькие бессловесные роли (гости на балу, слуги и пр.) прекрасны. Берите билеты поближе, получите истинное наслаждение. Смотреть можно на любого персонажа. Вот слуги готовит стол к ужину: ставят самовар, приносят чайник, чашку, разливают чай. Вот масоны принимают в свое братство Пьера. Вот гости на балу танцуют, сплетничают, строят глазки…

А сейчас раскрою один секрет. Не могу удержаться, это было настолько здорово! 2 акт заканчивается тем, что войско Наполеона перешло Неман. Император Александр призывает народ встать на защиту Отечества. Начинается бой. Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву. Ковры опалены огнем, мебель покрыта копотью, портреты и бумаги обгорели… Это сильно, это очень сильно! До мурашек по коже.

IMG_3198.JPG

Декораций в спектакле нет. Место действия обыгрывается несколькими предметами мебели (кстати, отличного качества и по виду как раз первой половины XIX века) и светом. Художник по свету Антон Исаев пользуется прожекторами как указкой, как волшебной палочкой. Раз — и луч света выделяет из толпы друх героев, которые вступают в разговор…

Особое спасибо художнику по костюмам Ирэне Белоусовой (впрочем, я ей панегирики пою после каждого спектакля в Модерне). Костюмы великолепны все. От ампирных платьев Элен Курагиной до сарафанов деревенских девушек, от мундира императора до красной рубахи доктора. А как изумительно поставлена сцена бала, когда и гости, и лакеи одеты во все белое, но, тем не менее, спутать их невозможно! На всякий случай озвучу цифру: 423 костюма сделано для спектакля. Представляете?

Слуги на балу.
IMG_3130.JPG

Пьер и князь Андрей.
IMG_3133.JPG

Доктор (М. Бранд)
IMG_3119.JPG

Александр I (А. Сериков).
IMG_3175.JPG

Наполеон I.
IMG_3203.JPG

Минусы.

Бородатый князь Андрей. Да, я в курсе, что это театр, а не кинематограф. Но все равно.

Мне показалось, что 3 акт чуть-чуть слабее первых двух. Возможно, дело в том, что я уже устала к этому моменту. Или, может быть, это потому, что в нем действует мало отдельных героев, в основном мы видим не персонифицированных персонажей, толпу: солдат, беженцев, пленных и пр. Нет, сделано это супер-круто, но все же… Ну и третий вариант: мне не близка философия Платона Каратаева, а этот акт как раз посвящен ему.

И в программке, и на сайтах продолжительность спектакля указана как 3 часа 20 минут. Тогда как в реальности она ровно на час больше. Господа, я не против того, чтобы находиться в театре это время. «Берег утопии» вообще около 9 часов идет, и ничего, не умерла. Но у всех могут быть свои планы, так что вы уж продолжительность указывайте верно.

Резюме: спектакль очень хорош, искренне рекомендую. Надеюсь, его не урежут до того времени, что указано в программке, потому что оригинальных находок так много, жаль будет, если они исчезнут.

Сайты театра:
http://www.modern-theatre.ru
https://vk.com/teatr.modern
https://ru-ru.facebook.com/TeatrModern/
https://www.instagram.com/teatr_modern/?hl=ru

За приглашение спасибо moskva_lublu и kogda_leto.

Фотографии сделаны мною. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий