Поиск

БТР-60 (Глубокое)


Советский бронетранспортёр похожий на БТР-60ПБ из Парка Победы в белорусском городе Глубокое Витебской области.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 03 июня 2018 года.

01.


02. В кои то веки я поверил, что мне, наконец-то, попался настоящий БТР-60 в оригинальном функциональном исполнении «Бронетранспортёр».
Но нет.
Странный люк на левом борту заставил меня рыться в книжках.
Просмотрев первую часть справочника «С.Шумилин. Советские бронетранспортёры БТР-60-70-80-90» я нашёл подходящий рисунок.
Оказалось, что это 1В18 «Клён-1» — советская и российская машина командира батареи КСАУО 1В17 «Машина-Б».
КСАУО == Комплекс средств автоматизации управления огнём.
Сразу отмечу, что у этого экземпляра башня фальшивая.
У 1В18 в ней была различная аппаратура и не было пулемёта.


03. Машина командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта.


04. Вот он этот странный люк, функциональное назначение которого мне пока не открылось.


05. Зачем он такой хитрой формы?
Судя по тому, что он запирается снаружи и имеет воздухопритоки — за ним находился автономный электрогенератор.
Например, АБ-1-П/30-1.
Но это не точно.


06. Самый лучшее подтверждение моих предположений нашлось на фото таблички с номером изделия.
На верхней планке первые четыре символа «1В18».
Это точно «Клён-1».
А мне надо продолжать поиски «Настоящего БТР-60″…

Координаты:
55° 8’19.84″С
27°41’27.15″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий