Поиск

Истребитель МиГ-19 (Тирасполь)


Истребитель-перехватчик МиГ-19П установлен в Сквере Авиаторов в городе Тирасполь Приднестровской Молдавской Республики.
Доступ свободный, но трогать, лазить можно только птицам. Охраны нет.
Состояние памятника — нормальное.
Дата съёмки — 19 июня 2019 года.

01.


02. Табличка:

Воинам-авиаторам
в ознаменование
30-летия Победы
в Великой Отечественной войне.



03. МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов.
Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.
Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.


04. Самолёт был принят на вооружение в 1954 году.
Объём выпуска МиГ-19 составил около 6500 штук.
Самолёт стоял на вооружении СССР и некоторых стран Варшавского договора до начала 1990-х годов.
В Китае производился по лицензии с 1958 года под маркой Shenyang J-6 (殲撃六型) и эксплуатировался до 2010 года.
С 1965 года в Китае производится (на 2012 год) штурмовик Nanchang Q-5 (強-5), разработанный на глубоко модернизированной базе МиГ-19/Shenyang J-6.


05. МиГ-19 имел два основных варианта — сверхзвуковой реактивный истребитель (основная модификация МиГ-19С) и всепогодный перехватчик (МиГ-19П).
Судя по внешним признакам здесь стоит МиГ-19П.
В пользу этого говорят «губа» над воздухозаборником (антенна РЛС), ещё одна антенна РЛС в самом воздухозаборнике и длинный приёмник воздушного давления на правой консоли крыла.


06. Хорошо видно, что над воздухозаборником двигателя выступает обтекатель антенны РЛС.


07. В некоторых ракурсах самолёт кажется взмывающим ввысь.


08. На МиГ-19 стояло два турбореактивных двигателя РД-9Б, тягой до 3250 кгс.
Максимальная скорость перехватчика была несколько ниже чем у истребителя — 1432 км/ч против 1452 км/ч.


09. Фантастическое количество голубей сидит на машине.
Никогда не видел столь засиженного птицами самолёта.
Да ещё и провода эти…


10. Пушечное вооружение МиГ-19П — две 30-мм пушки НР-30.
Прямоугольные окна для выброса гильз заботливо заделаны.
Как и посадочная фара (кругляш в правой части фюзеляжа на уровне стыка крыла и пушки).
Посмотреть на правильное состояние этого места МиГ-19П можно в Калининграде.


11. Самолёт относится к поздним сериям МиГ-19П (на руле направления есть триммер).


12. Длинный приёмник воздушного давления (ПВД) был перенесён с носовой части, где он стоял на МиГ-19С, на правую консоль крыла.
В разных источниках отмечается, что включенный обогрев этого элемента неоднократно приводил к травмам и ожогам рук пилотов и техников.
В середине консоли видны отверстия от снятого пилона внешней подвески.
Позади крыла виден стык фюзеляжа — по этой линии можно было отсоединить хвостовую часть самолёта для обследования, ремонта и замены двигателей.

Координаты:
46°50’22.70″С
29°39’25.23″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий