Поиск

Мастер и Маргарита от Сергея Алдонина


В начале недели побывала в Театре им. М.А. Булгакова на постановке Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита». Постановка далекая от классики, даже текст по постановке отличается по последовательности от книги. Но в этом есть своя фишка. 

Конечно, играть этот спектакль именно в том доме, который сыграл немалую роль в романе, — лучших декораций не найти. А театральный зал был примером того самого пятого измерения:

Коровьев сладко ухмыльнулся, отчего тени шевельнулись в складках у его носа. – Самое несложное из всего! – ответил он. – Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! 

Особенно понравилось перемещение актеров по зрительному залу, выход с балкона здесь превращается в выход из окошка. 

Воланд Сергея Алдонина прекрасен, ему веришь от первого до последнего слова. А за счет того, что зал компактный и хорошо видишь глаза актера, то проникаешься «безуминкой», без которой такой образ просто не получится.

Свита Воланда с легкостью преображалась в других героев. Но особенно понравилось решение с тем, кто был Иешуа. Филипп Бледный очень хорошо справился с ролями и Ивана Бездомного, и Иешуа. 

Один из немногих спектаклей «Мастер и Маргарита», где мне очень нравится Маргарита, в исполнении Екатерины Климовой. 

Спектакль получился в жанре фарса, фантасмагории, да и сам режиссер Сергей Алдонин определяет постановку как «трагикомические фантазии по мотивам романа». Чем-то по настроению перекликается с фантазиями по мотивам от Романа Виктюка. 

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий