Поиск

Как появляются на свет командиры воздушных судов.


   Сразу обмолвлюсь, что в каждой авиакомпании свои нюансы, но в целом всё происходит примерно так. Итак, молодой второй пилот с каждым днём всё матереет. И уже даже отрастил бороду. 😂

   Уже многое делается на автомате и на регулярных проверках как на тренажёре, так и на воздушном судне, он всё больше и больше радует проверяющих инструкторов своими умениями, навыками и знаниями. 💪🏻  И вот наступил тот день, когда общий налёт перешагнул границу в 1500 часов и теперь он становится полноценным кандидатом на ввод в командиры воздушного судна. Опа, а тут и пришли новые самолёты в компанию, а значит появились вакансии. И вот решением инструкторского совета, он становится уже утверждённым кандидатом и тут начинается наверное самый тяжёлый период в карьере второго пилота. Теперь он должен не подвести людей, оказавших ему высокое доверие.

   Одним из первых этапов — авиационный психолог Врачебно-Лётной Экспертной Комиссии (ВЛЭК), который с помощью различных тестов, решает, обладает ли кандидат нужными качествами или нет. Далее пилот приступает к сдаче многочисленных теоретических зачётов, отвечая на миллионы вопросов и доказывая всем и каждому, что он достоин. После теории — практика. Пилот выполняет лётную проверку (всё также в кресле второго пилота) с лицом командно-инструкторского состава (обычный рейс) и тем самым закрывает свою программу полётов вторым пилотом. Далее — главный теоретический экзамен сборной из специалистов разных должностей комиссии. На этом экзамене пилоту задают различные вопросы и смотрят не только на правильность ответов, но и на его реакцию, порой специально загоняя человека в стрессовую ситуацию. Итак, и это прошёл наш кандидат. Теперь — тренажёр. 4 дня, уже порядком подуставшего от всех испытаний пилота, крутят на тренажёре, подсовывая ему практически нерешаемые задачи. Пожары, отказы всех двигателей, потеря сознания вторым пилотом, самые сложные метеоусловия и т.д. И с каждым часом подкидывая ещё и ещё «парочку» отказов, так сказать, до кучи. Прошёл — молодец. Нет — извини, в следующий раз, через годик-полтора, а может и никогда. Окончание этой "захватывающей" истории под катом.

   И вот после этого всего начинается наверное самый спокойный период в становлении капитаном — рейсовая подготовка с инструктором. Два-три месяца наш кандидат летает уже в капитанском кресле, под чутким присмотром инструктора, занимающего правое кресло. И уже просто шлифует всё то, чему он научился за годы полётов вторым пилотом. И вот уже рейсовая тренировка подошла к концу, впереди лишь финальная проверка, три рейса уже со вторым пилотом справа, но пока ещё с инструктором, сидящим сзади, на третьем месте обзёрвера и…. Венец всего того, что пришлось сдюжить нашему кандидату за эти 3-4 месяца — ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ в качестве командира воздушного судна. Этот полёт КАПИТАН будет помнить всегда. Мой первый самостоятельный полёт состоялся 22 февраля 2019 года, это был рейс Домодедово-Калиниград-Домодедово. Был неприятный порывистый ветер, снегопад, скользкая полоса… Но разве это может омрачить такой день? Нет, конечно! После посадки уже в Домодедово, я позвонил командиру эскадрильи и доложил: «Полёт прошёл без замечаний. Командир Юрий Яшин.» А в ответ я услышал: «Молодец, капитан! Лётного тебе долголетия!»… airguide.livejournal.com

Добавить комментарий