Поиск

Из Петрозаводска в Москву через Сортавалу — Новый поезд ОАО «ФПК»


Со 2-го декабря 2019 года добраться из Петрозаводска в Москву стало проще — между этими городами запущен еще один поезд. Причем с весьма интересным маршрутом: во-первых, поезд следует через Санкт-Петербург, во-вторых, поезд едет в Северную столицу не напрямую, а окружным маршрутом через Сортавалу и Выборг! Есть у поезда и еще одно новшество — это графиковые остановки в Зеленогорске и Белоострове! Если остановка в Зеленогорске на памяти старожил существовала, то в Белоострове дальние поезда не останавливались, наверно, с момента ликвидации там границы между СССР и Финляндией.

01. Тепловоз ТЭП70-0305 в составе скорого поезда №159/160 сообщением Петрозаводск — Москва. Впервые на станции Выборг.

Но начнём по порядку:
В последнее время начал активно развиваться туризм в Южной Карелии, особенно в районе города Сортавала. Сам этот город достаточно красивый, оттуда можно добраться до острова Валаам, а также недалеко находится горный парк «Рускеала». Да и в окрестностях есть места для музейного и активного туризма.

Железнодорожное сообщение Петербурга с Сортавалой еще год назад было представлено всего одним прямым поездом №349/350 сообщением Петербург — Костомукша. Поезд был в ходу два раза в неделю (и остался сейчас). В некоторые дни недели в Сортавалу можно было добраться на пригородных поездах с пересадкой в Кузнечном.

Но туризм надо развивать, а как лучше всего доставлять пассажиров к месту отдыха? Конечно же — поездом!
В декабре 2018 года РЖД открыли новый маршрут: Петербург и Сортавалу дважды в день связал электропоезд «Ласточка» (под тягой тепловоза на участке от Каменногорска до Сортавалы). По выходным маршрут поезда продлевался до станции Маткаселькя откуда автобусом можно было добраться в горный парк Рускеала. С июня 2019 года Ласточки до станции Маткаселькя по выходным ходить перестали, но туда от Сортавалы был запущен ежедневный ретропоезд под тягой паровоза! По субботним дням этот поезд совершал аж два рейса.

Данный маршрут практически сразу стал весьма популярным, и Российские Железные дороги решили, что надо в эти места возить на отдых не только Петербуржцев, но и Москвичей. С середины июля 2019 года в состав скорого поезда №17/18 «Карелия» сообщением Москва — Петрозаводск стали добавлять несколько беспересадочных вагонов сообщением Москва — Сортавала. В составе поезда 17/18 эти вагоны следовали до Петрозаводска, а далее они шли отдельно в Сортавалу через Суоярви.

С начала декабря 2019 года поезд 17/18 «Карелия» был переведен на обслуживание двухэтажным составом — обычные одноэтажные прицепные вагоны к нему не прицепить. Одновременно с этим между Петрозаводском и Москвой был запущен новый нефирменный поезд — через Сортавалу, Выборг и Петербург, о котором и идёт речь в этом посте.

02. Маршрут и расписание поезда Петрозаводск — Сортавала.
Из Петрозаводска поезд отправляется в 14:10, Сортавалу проследует в 20:25, Петербург — 01:52, Москва — 10:16.
Весь маршрут на этом поезде ехать, конечно долго, но вот по разным участком поезд весьма удобен — это ночное сообщение между Сортавалой и Москвой, дневное сообщение по Карелии, а также удобный способ добраться в Петербург туристам, загулявшим в Выборге, особенно в период белых ночей. Да и из Сортавалы в Петербург поезд относительно удобен, если на Ласточку нет мест.

03. Расписание поезда в обратном направлении.
Москва — 16:00, Петербург — 00:30, Сортавала — 06:35, Петрозаводск — 12:10.
Опять же, это и удобный ночной поезд из Москвы (и даже Петербурга) в Сортавалу, и дневное сообщение по Карелии, а так же участок из Москвы в Петербург поезд проходит не ночью, что тоже может быть удобным.

04. Помимо всего прочего, этому поезду дальнего следования были назначены нетипичные остановки — Зеленогорск и Белоостров. Узнав это, как только открылась продажа, я не мог не купить билет между этими станциями! Наученный примером с остановкой поезда на станции Новолисино в прошлом году, я сразу поспешил распечатать билет.
И вправду, распечатав билет, я увидел на нём интригующую надпись: «Внимание! Закрыт поезд, обратитесь к администратору». И действительно, в тот момент почему-то прекратилась уже начавшаяся продажа билетов на этот поезд. Администратор на вокзале причину появления такой надписи оперативно сказать не смог и перезвонил мне через пару дней по оставленному номеру телефона…

05. На этот раз интересные для меня остановки «не затехничили», как я ожидал, а просто проводились какие-то технологические работы в системе по этому поезду. Следующий билет распечатался уже в стандартном виде:

06. Схема маршрута поезда № 159/160 на участке от Петрозаводска до Петербурга.
Первоначально были планы запустить этот поезд от Сортавалы до Петербурга через Приозерск, но в итоге выбрали уже обкатанный вариант через Выборг. Окончательный вариант, на мой взгляд, самый оптимальный.

07.  Я не мог остаться в стороне от такого события — запуска нового маршрута поезда на Карельском перешейке и решил немного обкатать его первый рейс. Сделал я это на участке Выборг — Петербург, заодно и посмотрел новые остановки — в Зеленогорске и Белоострове.

08. Первое удивление — приём этого поезда в Выборге на второй путь — прямо к вокзалу. Уже 10 лет, как между Петербургом и Хельсинки запустили высокоскоростное движение, на этот путь прибывали исключительно электропоезда «Аллегро»; вероятно, за редким исключением.
А теперь вновь появилась возможность прогуляться по этой платформе без пристального взгляда пограничников! Правда выпускают пассажиров на платформу только в момент прибытия поезда.

09. Маршрутная табличка нового поезда.

10. От Петрозаводска до Выборга поезд следует под тягой тепловоза. В Выборге поезд меняет направление — с другой стороны прицепляется электровоз, который следует с поездом до Москвы. Нумерация вагонов в поезде, таким образом, в любом направлении со стороны Выборга 🙂

При мне поезд состоял из восьми вагонов — шесть плацкартов, один купейный вагон и еще один штабной купейный вагон. Начиная с зимних праздников в составе поезда по особому назначению будут курсировать прицепные вагоны сообщением Москва — Рускеала. По пути «туда» в Сортавале у этих вагонов будет продолжительная стоянка — с 6:34 до 10:40. За это время можно либо хорошо выспаться, либо прогуляться по городу. В обратном направлении стоянка в Сортавале составит около двух часов.

11. В первом рейсе этого поезда от Выборга до Петербурга мне повезло ехать одному на весь плацкартный вагон, да и в целом, билетов на участке Петрозаводск — Петербург было куплено мало… Зато от Петербурга до Москвы поезд уже шёл битком.

12. Стоимость проезда от Выборга до Петербурга в плацкарте этого поезда составляет 350 — 360 рублей (если не брать белье). Для сравнения, за билет на поезд Ласточка надо заплатить 347 рублей, а за обычную электричку — 303 рубля. Т.е. цены, пока, в целом, приемлимы.

13. А вот и пустой плацкарт, в котором даже есть розетки у каждого места и USB-зарядки на верхних полках. Туалет, при этом, прямодействующий (в одном из вагонов).

14. Отправляемся из Выборга…

15. И через час оказываемся в Зеленогорске! Стоянка поезда — одна минута. Интересно, как здесь организован пропуск пассажиров к поезду, если вокзал в ночное время закрыт, а еще имеются турникетные линейки?

16. Следующая станция — Белоостров! Буквально через 10 минут после Зеленогорска — это один перегон.

17. Очень и очень непривычная остановка! Кому она нужна? Вероятно жителям расположенного вблизи Сестрорецка.

18. А вот и еще один билет для коллекции купленный в то время, когда были опасения, что остановку здесь «затехничат»!

19. Спустя 1:40 после отправления из Выборга прибываем на Ладожский вокзал. С Выборгского хода по городу поезд следует через Парнас, Ручьи и Полюстрово. В Петербурге поезд наполняется до отказа…

20. …И это не удивительно — стоимость плацкарта из Петербурга в Москву в этом поезде составляет всего 900 рублей… Поезд новый и, видимо, на него действует какой-то акционный тариф. С другой стороны, это один из немногих нефирменных поездов между двумя столицами.
Как бы не получилось такой ситуации, что человеку надо из Сортавалы в Москву, а билеты есть только до Петербурга — потому что дальше их выкупили на наиболее пассажиронапряженном участке…

21. Из Петрозаводска в Москву новый поезд добирается за 20 часов, прямой фирменный — на 8 часов быстрее. Но, хоть окружным маршрутом, но 159/160 —  это самый дешевый поезд на этом направлении…
Также, наконец-то, и у жителей Выборга появилась возможность бюджетно и без пересадок добраться до Москвы — в поезде «Лев Толстой» из Хельсинки были только купейные вагоны и не всегда были в наличии свободные места.

Такой вот новый поезд!
Пожелаем ему найти своих пассажиров!
Ведь его маршрут весьма интересный и удобный для множества отсутствовавших не менее десятилетия корреспонденций!

А вот и небольшое видео из окна поезда на станции Белоостров и Зеленогорск:

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий