Поиск

Дошкольники и темы войны/блокады


3 декабря это новомодный, недавно объявленный праздник — "День неизвестного солдата". Учителей в школе и воспитателей в детском саду обязывают провести мероприятия, рассказать детям о неизвестных солдатах, о памятниках, о подвигах. Но для того, чтобы объяснить, кто такой неизвестный солдат, нужно сначала объяснить, что он умер. Если о войне все же можно говорить без подробностей, акцентируя на подвигах — бежали, стреляли, освобождали советских людей, выгоняли захватчиков, то в случае неизвестных солдат придется говорить именно о смерти. И как говорить? И что говорить? Есть ли какие-то конкретные рекомендации воспитателям и учителям начальных классов?
Меня интересует возраст детей 5-6-7 лет. На мой взгляд, им это рано знать. Или наоборот — вполне можно?  Психологов в д/саду и начальной школе нет, это маленькое село. Есть ли какие-то психологические пособия именно по этой теме? Не об отношении детей к смерти родных, а именно об отношении к войне, к смерти на войне? Что можно почитать на эту тему? И стоит ли биться с администрацией д/сада на тему запрета таких "праздников"? Если из группы 10-15 человек 1-2 ребенка плачут во время такого занятия, это нормально?
PS А потом ведь будет январь и беседы о блокаде Ленинграда 🙁  ru-psiholog.livejournal.com

Добавить комментарий