Поиск

Станция Большая Ижора


Всем доброго времени суток! Что-то с работой и делами я совсем забыл про свои прогулки, надо наверстать упущенное и вспомнить один из теплых дней прошедшего лета.

У каждого из нас есть места куда как можно чаще хочется возвращаться, т.к. с ними связаны приятные воспоминания. Не могу говорить за всех, но думаю большинство моих читателей со мной согласятся, что самые яркие и приятные воспоминания у нас из детства. Когда мы оказываемся в этих местах, то это выглядит как 3D реальность, ты не просто вспоминаешь приятные моменты, а погружаешь воспоминания в локации из прошлого и тогда из недр нашей мозговой библиотеки всплывают совсем забытые случаи и ситуации из детства, о которых просто так ты бы уже и не вспомнил. Для меня такое место это бывшая дача. Да, сейчас она уже моей семье не принадлежит, но тянет меня в эти края как и прежде с неимоверной силой. Поэтому оказавшись в этом районе Ленинградской области, я решил пару часов потратить на прогулку по любимым местам из моего детства, посмотреть, что тут изменилось и заглянуть в те уголки, куда раньше я не заглядывал.
Моя дача находилась в поселке Дубочки, это соседняя платформа от нашей сегодняшней героини, станции Большая Ижора. Что такое для ребенка, у которого есть велосипед, друзья, много энергии и любопытство расстояние в несколько километров?!  Это как в соседний двор в гости сходить! Поэтому и в Большой Ижоре я знал почти каждый метр. Сюда мы иногда ходили с родителями в магазин, в центре тут был свой универмаг! Да, именно универмаг! Это сейчас в любой пятерочке можно купить все, от чайника до мартини, а в начале 90-х, была четкая градация: продуктовые магазины, хозяйственные, универмаги. В нашем поселке был продуктовый магазин и в нем даже был небольшой отдел с хозтоварами, но выбор был скуден и периодически, как сейчас в какую-нибудь Мегу, мы ходили за покупками сюда. Пишу сейчас этот пост и вспомнил, как в этом самом универмаге мне мама купила машинку. Это была пластиковая машинка, длиной сантиметров 20, без крыши, красного цвета. Обычная стандартная советская игрушка, но мне она чем понравилась, спереди и сзади на машинке были госномера! А это уже почти моделька!) Сюда же ходили на пляж иногда загорать, да и просто гуляли по округе. К сожалению, по самому поселку прогуляться в этот раз не получилось, сегодня я Вам покажу только железнодорожную часть Большой Ижоры.

1. Прогулку мы начинаем на пересечении трассы 41А-007 Усть-Луга — Санкт-Петербург и уже знакомой нам по посту про станцию Борисова Грива, дороги А-120 Бетонка. В центре кадра видна табличка нулевого километра. Напомню, что дорога эта была военная и для военных.  На фотографии виден военный Урал, тут ездит большое количество военных машин. У меня сложилось впечатление, что этот уголок Ленинградской области самый милитаризированный, каждый отворот от дороги ведет в какую-нибудь воинскую часть, военный городок, склады или закрытую территорию. Опять же если перенестись во времени в середину девяностых, машин тогда ездило по дорогам не так много, как сейчас, но через каждые две-три гражданские машины обязательно попадался военных Камаз или Урал. Они тут были повсюду.

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/5525.html

2. От этого перекрестка мы начали прогулку. Как видно на знаке, направо в сторону Санкт-Петербурга, а налево дорога ведет в сторону Соснового Бора, это закрытый город атомщиков, там находится ЛАЭС. По лесу, который возвышается над дорогой, становится ясно почему город назвали именно так. За лесом сразу начинается берег Финского залива. На этом перекрестке раньше был пост гаи, где вместе с гражданскими несли свою службу и военные, даже в середине девяностых хоть дорога и была уже открыта для всех желающих, контроль над ней был серьезный.

3. В прошлый раз, когда я рассказывал про А-120, я написал, что дорога состояла из бетонных плит и поэтому она называлась бетонка, но это не так. Оказавшись сейчас здесь, у меня сразу всплыло воспоминание из детства, как мы с друзьями любили залезть на одинокую березу, которая росла в том месте, где сейчас справа за переездом видны деревья, тогда их почти не было. Мы сидели каждый на своей ветке, как воробьи и вели свои детские, но при этом серьезные разговоры о жизни, о том чем займемся дальше, что мы видели на днях и ждали когда зазвучит колокольчик на переезде, чтобы побежать смотреть проезд электрички, а если повезет, то и грузового состава. Так вот саундтреком тех посиделок был звук стука колес машин от проезда шва сжатия на бетонной дороге. Поэтому исправляюсь, дорога состояла не из бетонных плит, а полностью делалась из бетона. Сейчас ее уже закатали в асфальт, но уверен, что под ним осталось то самое бетонное полотно. Переезд с тех времен почти не изменился, только появились поднимающиеся механизмы от чудаков, да лампочки в световой сигнализации стали светодиодными.

4. Вот мы и на железной дороге! Там за поворотом платформа Дубочки. Но нам сейчас туда не надо, а надо развернуться…

5. … и идти в строну станции Большая Ижора.

6. Сразу на своем пути встречаем мост через речку… Какую? Как Вы думаете? Правильно! Черную! Еще одна речка с таким названием в мою коллекцию. Интересная табличка желтого цвета, написано Шлаг. Что это значит?

7. Раньше речка казалось была более полноводной или это стандартное восприятие мира прошлого, горы выше, реки шире, мороженое вкуснее. Выше по течению на ней есть дамба и наверно главный железнодорожный объект моего детства и моей жизни, как-нибудь я соберусь и напишу пост про эту локацию, а пока идем дальше.

8. Горловина станции в сторону Санкт-Петербурга. Первая стрелка на станции. Дальше видно еще несколько стрелок, но те точно ведут на боковые пути, а здесь железка убегает куда-то в сторону.

9. Через пару метров бетонные шпалы заканчиваются и начинается самый кайф! Лето, тепло, солнышко, заброшенный подъездной путь, деревянные шпалы, ржавые рельсы убегающие в неизвестность и я наедине с собой.

10. Еще через несколько десятков метров из травы показалась сбрасывающая стрелка. Рельсы хоть и выглядят ржавыми, след совсем слабого наката на них различим.

11. Слева в деревьях уютно расположилось местное кладбище, а после поворота показалась кирпичная труба. Лет десять, а то и больше, назад я тут гулял последний раз и пути выглядели почти так же, наверно их периодически используют и поэтому обсуживают, а то деревья бы уже выросли.

12. Дальше железка начинает возвышаться над всем миром, это мы выходим на разгрузочную рампу. В этом месте деревья уже начали мужать над рельсами.

13. Решил дальше по рампе не идти, спускаться с такой высоты будет не очень удобно. Площадка вдоль нее очищена, значит иногда железку используют для разгрузки угля или чего другого. На заднем плане уже современная производственная база строительной компании.

14. Путь заканчивается заросшим тупиком.

15. Подъездной шел на территорию котельной, с рампы должны были разгружать уголь, топить котел и обогревать скорее всего ближайшие военные городки и возможно сам поселок. Но в девяностые что-то пошло не так и все забросили. Внутри котельной пустота.

16. Вернемся на станцию. Один путь ответвляется налево, другой направо. Все стрелки на станции ручные.

Вся статья в сообщество не влезает, целиком можно прочитать тут https://li-lakoka.livejournal.com/5525.html

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий