Поиск

Центральный вокзал Милана — призрак итальянской империи.


Милан — город большой, так что неудивительно, что и вокзал здесь тоже немаленький. Но Миланский центральный вокзал (Milano Centrale) не просто большой — он грандиозный и неприкрыто помпезный. Каждая деталь здесь говорит прямым текстом: «Это Имперский вокзал!».
0 Милан, вокзал _100 Milano Centrale.JPG
Строительство его началось в 1912г для замены старого вокзала, построенного еще в 1864г. Но Первая мировая война и последовавший за ней экономический кризис сильно замедлили процесс. Дела шли ни шатко ни валко, пока пришедший к власти Муссолини, мучимый призраками утраченного величия Римской империи, не решил, что новый вокзал должен воплощать всю мощь будущего фашистского государства. Проект был серьезно переработан в сторону расширения и придания зданию большей помпезности. Открыт вокзал был в 1931г.

Еще 18 фото (октябрь 2019г):

По объему здание Милано Централе — самое большое среди вокзалов Европы. В основу проекта были положены те же мотивы, что и у здания вокзала Union Station в Вашингтоне. В оформлении в основном использован стиль Ар-Деко (но не только).
Фасад, длиной 200 метров, тяжеловесно-торжественен:
2 Милан, вокзал _140.JPG

Основной объем вокзала сформирован тремя залами, тянущимися во всю ширину здания (т.е. перпендикулярно продольной оси). Первый зал представляет собой полуоткрытую лоджию. Высота сводов — 72 метра, рекорд для своего времени:
4 Милан, вокзал _160.JPG

Следующий зал — «кассовый». Теперь это название условно, т.к. кассы есть и в подземной части, а многочисленные автоматы по продаже билетов раскиданы по всему вокзалу.
6 Милан, вокзал _180.JPG

8 Милан, вокзал _190.JPG

Сокращение FFSS означает Ferrovie Dello Stato — «Итальянские железные дороги».
10 Милан, вокзал _215.JPG

Следующий зал, куда нужно немного подняться по лестницам — «зал прибытия». Из него производится выход на платформы, под дебаркадер (на фото слева):
12 Милан, вокзал _250.JPG

Вид с противоположной стороны:
14 Милан, вокзал _260.JPG

Обратите внимание, как написана первая буква в слове Uscita («выход»). Это явная отсылка к древним римлянам, у которых буквы U не было, а вместо неё использовалась V:
16 Милан, вокзал _330.JPG

Есть и более явные упоминания о Древнем Риме — знаменитое SPQR в наличии:
18 Милан, вокзал _310.JPG

На вокзале 24 пути. Перекрытие дебаркадера состоит из 5 пролетов. Самый большой — центральный (перекрывает 8 путей):
20 Милан, вокзал _350.JPG

По сторонам его два поуже (на 5 путей):
22 Милан, вокзал _360.JPG

И по краям вокзала совсем узкие, перекрывающие по 3 пути:
24 Милан, вокзал _370.JPG

Ну где вы еще видели такие замечательные тупиковые упоры!
26 Милан, вокзал _380.JPG

Дальний конец дебаркадера:
28 Милан, вокзал _420.JPG

На путях вокзала Милано Централе сохранилось несколько интересных сооружений. Это кабины, из которых раньше производилось управление движением поездов, стрелками, семафорами и прочими железнодорожными устройствами (система ACEI компании Вестингауз). Всего таких кабин было 7, и в них работали 136 операторов (суммарно, в каждой смене). В 1985г вся автоматика и сигнализация был переведена на единый диспетчерский пульт и кабины на путях были заброшены. Несколько лет назад 4 сохранившиеся кабины (A, B, C, D) были отремонтированы (в части внешнего вида, конечно, внутри они по-прежнему пусты).
Ближайшая к вокзалу — Cabina A:
30 Милан, вокзал _430.JPG

32 Милан, вокзал _490.JPG

Несколько дальше еще одна такая же — Сabina С.:
34 Милан, вокзал _500.JPG

Еще дальше, у края путей, Cabina D:
36 Милан, вокзал _530.JPG
И напротив неё точно такая же Cabina B.

В дальнем от вокзала конце путевого хозяйства, у здания депо, установлен паровоз FS 640.148:
Милан, паровоз 640 148 _22 (2019).jpg
К сожалению, территория эта режимная, так что увидеть его можно только из окон проходящих мимо поездов.

Паровозы серии FS 640 были разработаны в 1906г для вождения скорых пассажирских поездов по итальянским железным дорогам.
Года производства — 1907-11. Построено 188 ед.
Формула — 1-3-0; служебный вес — 54,5 т; скорость — 100 км/ч; мощность 590 кВт (при 75 км/ч); макс. сила тяги — 10 тс. (2,9 тс при 75 км/ч).
Милан, паровоз 640 148 _50 (2019).JPG

Паровоз хорошо виден из поездов, следующих от Milano Centrale на восток и юг, слева по ходу движения, сразу после развилки.
Милан, паровоз 640 148 _40 (2019).JPG

Вид сверху с пояснением, что где:
40 Milano Centrale - вид сверху (с текстом).jpg

Вики о вокзале Милана: рус., eng..
Статья в Вики о паровозах серии 640 (на итальянском)
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий