Поиск

Балканский тяжеловоз


Югославский грузовой автомобиль ФАП-15В

Грузовой автомобиль ФАП-15В был создан в начале 60-х гг. на автомобильном заводе в городе Прибой (Фабрика аутомобила Прибој). Автомобиль имел грузоподъемность 9,5 тонн, при собственном весе в 5,5 тонн. Автомобиль оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Famos 2F, мощностью 160 л.с. Официальная презентация ФАП-15В состоялась в 1965-м году, а в серийное производство машину запустили в 1968-м году, и выпускался в вариантах бортового грузового автомобиля, седельного тягача, а также шасси для монтажа специальных надстроек (цистерн, фургонов и т.д.). В 1970-м году, после начала сотрудничества югославского автопрома и подразделения германского автомобильного концерна Daimler-Benz — Mercedes-Benz, автомобиль был модернизирован, так в частности, был форсирован до 200 л.с. двигатель. При этом была изменена и система обозначения автомобиля и базовый грузовик стал называться ФАП-1516В, где 15 — общий вес автомобиля, 16 — мощность двигателя (сокращённая на 10), В — тип кабины; оснащённые же форсированным двигателем получили обозначение ФАП-1520В.
В 1976-м году грузовики ФАП-15В, были сменены в производстве грузовиками ФАП-16В, в конструкции которого использовались решения, заимствованные от немецкого грузового автомобиля Mercedes-Benz NG

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий