Поиск

Уроки любви. Театр МОСТ.


С московским театром МОСТ познакомилась в прошлом театральном сезоне. Решила продолжить знакомство. И вот на прошлой неделе побывала на спектакле «Уроки любви». Пьеса современных отечественных драматургов  Виктора Коркия и Александра Лаврина, которые в этот день с интересом наблюдали, во что превратилось их детище.

Ребеночек удался. Такой легкий, несерьезный, музыкальный, веселый.

Сама постановка была чем-то средним между кукольным и пасторальным домашним театром. Куклами выступали люди-актеры, одетые в яркую, но не кричащую смесь карнавальных костюмов. Все эти пантолончики на юношах и кружевные воротнички блуз, широкополые шляпы и треуголки перемещали из вечерней Москвы во владения немецкого графа фон Вальштейна, смотрителем библиотеки которого работает постаревший ловелас Казанова.

Любовные страсти маэстро любви поднадоели, но богатый жизненный опыт позволяет без всяких проблем выступать консультантом и психологическим тренером юного слуги Франца, отчаянно влюбленного в прекрасную Анну — молоденькую дочь городского бургомистра. У бургомистра на дочь иные планы: он хочет вложить ее красоту и молодость, а также собственные деньги в графский титул. А по-простому, выдать замуж за разорившегося графа, к которому его дочь абсолютно равнодушна. По большому счету, Анну пока еще не захлестнула ничья любовь. Но ее разбирает любопытство: кто пишет ей возвышенные поэтические послания?

Оказавшийся поблизости Франц уверяет, что это дело его рук. Но пустяковый тест — а напишите мне сейчас записку — раскрывает отсутствие у него литературных фантазий. Юноша слишком односложен и прагматичен, лирика живет в его душе, но не торопится перейти на бумагу. Эта сцена крайне напомнила мне недавно виденного «Сирано де Бержерака», тот момент, когда Кристиан, на время отказавшись от услуг Сирано, пытается сам сочинить мадригал Роксане. Без профессионального суфлера дело не идет.

В пьесе много отсылов к иным литературным произведениям, тут и знаменитое «Рукописи не горят», и упоминание о судьбах Ромео и Джульетты, причем все цитаты прекрасно вписаны в повествование. Они совершенно органичны и добавляют вещи интеллектуальности и изящества.

И как-то я отвлеклась от постановки, продолжим о ней. Кукольно-пасторальный театр ставит комедию с элементами фарса. Кукловодом выступил главный режиссер театра — Евгений Славутин.

Что же произойдет с главными героями — юношей Францем и нежной Анной; какую роль сыграет в их судьбе Казанова, а также внезапно появившийся в повествовании Дон Жуан; как отнесутся к событиям финансово и политически заинтересованные в династическом браке лица: бургомистр Шварц — отец Анны и ее предполагаемый жених — граф фон Вальштейн; как пишутся любовные письма и брачные контракты, обо всем этом вы можете узнать посетив спектакль «Уроки любви». 

Записывайтесь на занятия, учителя замечательные, ведут уроки весело и интересно. Супер ярких актерских работ я не увидела, но для фарсовой комедии это и не требуется, требуется чтобы ВСЕ дурачились и поблескивали, и это было!

Огромная благодарность театру МОСТ за постановку. Их веселье и задор здорово поднимают настроение.

Спасибо за приглашение проекту Москультура, сообществу moscultura и блогу tushinetc.

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий