Поиск

Авиасалон в Дубае (без России)


Потому что про российское участие пост был вчера, кто не видел, прошу сюда.
А мы продолжаем обзор.

Dubai Airshow по мировым меркам достаточно крупная выставка. В 2019 году здесь свои продукцию и услуги представляют 1288 компаний, а количество посетителей ожидается на уровне 87 тыс. человек. В лучшие годы салон в Дубае ставил рекорды по подписанным сделкам и соглашениям — $200 млрд в 2013 году до сих пор вызывает у авиапроизводителей сладостный вздох: были же времена! Теперь, конечно, не до жиру. Но крупнейшие компании верят, что все трудности останутся позади, и страны Залива снова начнут скупать всё, что сделано из золота, стоит как золото или выкрашено золотой краской. Самолёты и вертолёты, судя по их каталожной стоимости и расходам на эксплуатацию, в эту категорию попадают. Вот, в частности, A380: супердорогой, суперкомфортный лайнер, визитная карточка авиакомпании Emirates. В "почётном карауле" – "Рыцари", они же Al Fursan на Aermacchi MB-339.

DAS2_01

С утра, пока солнце ещё не включилось на полную мощность, участники выставки съезжаются на выставку, занимая места на стендах, в шале и на статической экспозиции. Бравые парни шагают не в ногу, но выправка видна…
DAS2_02

…отпустившие пузцо офисные клерки вразвалку шлёпают по бетону.
DAS2_03

— О, я её знаю! Это же Lystseva!
— Нет, чувак, это Fotografersha!
DAS2_04

К началу полётов добираюсь до нашей статики. Ми-38 выглядит элегантно, дорого-богато. Жаль только, что динамический диапазон камеры не позволяет одновременно передать и глубокий синий ливреи вертолёта, да ещё и с теневой стороны, и белый, да под ярким солнцем борт A380.
DAS2_051

Открывается авиашоу проходом группы вертолётов.
Формация скучновата. Наши на МАКСе выступают забористее – больше разной техники, плюс после прохода крутят индивидуальный пилотаж на вертушках.
DAS2_09

Сначала кучка "Апчхихов", то есть "Апачей" AH-64. Отсюда не видно, это новые AH-64E, контракт на которые подписали в прошлом году, или AH-64D?
DAS2_06

…затем "Блек Хоки" UH-60 в экспортном варианте S-70A…
DAS2_07

…замыкают группу "Чинуки" CH-47F.
DAS2_08

Потом проход заправщика A330 MRTT с четвёркой Mirage 2000.
DAS2_10

Летели без имитации заправки, простой формацией.
DAS2_11

В лётной программе впервые принимала участие пилотажная группа Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии Saudi Hawks ("Саудовские Ястребы").
DAS2_12

Виражи семёркой в плотном строю с белыми и зелёными дымами…
DAS2_13

Зелёный дым кончился, но белый выглядит не менее эффектно.
DAS2_14

Не покидало ощущение, что летают Аль Фурсаны.
В самом конце саудиты нарисовали дымом логотип с саблями, но картинки нет — не успела ширик достать.
DAS2_15

Роспуск с добавлением красненького. Надымили и свалили.
DAS2_24

Патруль де Франс выступили с традиционной программой.
DAS2_17

Один забыл перевернуться, так и летел хвостом вниз (на самом деле нет – это одна из фигур).
DAS2_16

Французы теперь тоже делают встречный пилотаж, как Фречче Триколори, но у этих сразу два самолёта входят в группу и одновременно включают дым.
DAS2_18

Летают довольно долго, полная программа занимает больше 30 минут.
DAS2_19

Некоторые местные граждане, вероятно, тренировок пересмотрели, поэтому теперь тупят в телефон.
DAS2_20

Но те, кто нашёл место в тени хвоста А350, с удовольствием наблюдают за полётами.
DAS2_21

Ну и фотики, конечно, водят жалом оптикой вслед за самолётами.
DAS2_22

Даже фуражки и прочие очень официальные лица смотрят на полёты. Не удивительно, ведь авиации, как и любви, покорны все возрасты, социальные статусы и должности.
DAS2_23

DAS2_23 1

Чтобы ненадолго закрыть тему полётов всякой боевой техники (постараюсь отдельным постом выложить), ловите ещё пару F-22.
Проход на форсаже…
DAS2_26

…и с открытыми створками.
DAS2_25

Как Новый год не бывает без ёлочки, так и дубайский салон не может обойтись без широкофюзеляжной гражданской техники. За главного здесь – A380 авиакомпании Emirates.
Имхо, когда ещё до санкций принимал участие Qatar Airways, было гораздо веселее разнообразней.
DAS2_27

Этого гиганта видно почти отовсюду: пытался спрятаться за Falcon 8X – не вышло.
DAS2_28

Специальная ливрея символизирует партнёрское участие компании Emirates в грандиозной выставке EXPO 2020, которая пройдёт в Дубае.
DAS2_29

В октябре следующего года EXPO откроет свои двери, по оценкам устроителей почти за шесть месяцев работы она примет более 25 млн гостей! Emirates не только организует рейсы в 67 стран из 197 государств, участвующих в мероприятии, но и представит собственный павильон.
DAS2_30

Что ещё летало? Был Boeing 787-9 в невероятно красивой ливрее в честь фонда поддержки ветеранов Employees Community Fund of Boeing.
DAS2_31

 Важно помнить о своей истории, о людях, благодаря которым мечты обретают крылья. Так что надпись Dreams Take Flight тут очень к месту.
DAS2_32

Кстати, эта сложная ливрея с кучей оттенков, сердечек и других деталей – наклейка.
DAS2_33

Второй 787 стоит на статике в небесной ливрее Etihad и не летает.
DAS2_34

Тоже 787-9. Кстати, какая цветовая гамма Etihad вам больше нравится? Белый-синий-голубой, или прежняя – коричнево-желто-бежевая?
DAS2_35

Мне эта ливрея больше нра, смотрится обалденно.
DAS2_36

Под конец дня уже горизонт заваливается.
DAS2_37

Ещё летал "заводской" A330neo.
DAS2_38

А если бы привезли на салон A380 авиакомпании All Nippon Airways, кадр можно было бы назвать "Покатай меня, большая черепаха!"
DAS2_39

На статике стоит зачётный A350-900 Fiji Airways. Вышло стильно, несмотря на небольшую площадь узоров.
DAS2_40

Внутри, как рассказывают, всё очень аскетично и в черных тонах. У меня пока нет времени дойти посмотреть — пускают внутрь только в течение часа утром.
DAS2_41

С такого ракурса уже непонятно, чей самолёт, не хватает узоров на морде.
DAS2_42

Также на "арбузной" экспозиции стоит ACJ319 Airbus Corporate Jet, летающий в компании K5 Aviation.
DAS2_43

Для тех, кто не любит побольше, но ценит скорость, Airbus припас вундервафлю – электросамолёт для гонок Air Race E. Правда, мощность силовой установки тут вдвое скромнее, чем у заряженной Tesla Model S (там два движка тянут на 310 кВт, а тут один – на 150). Зато вес – 375 кг.
DAS2_44

Embraer в костюме кота-киборга мы на МАКСе уже видели.
DAS2_45

И про юбилей тоже помним.
DAS2_46

На Кawasaki C-2 ещё в Париже насмотрелись.
DAS2_47

Хотя тут к нему проще подойти и выбрать ракурс поудобнее. Да и в лётной программе он принимает участие, потом покажу.
DAS2_48

Pilatus PC-24 тоже на МАКС засветился, но в другой ливрее. Хорошенькая машинка, только внутри тесновато — потолки низкие.
DAS2_49

Falcon 900LX соседствует…
DAS2_50

… с ещё одним "Соколом" – от Leonardo.
DAS2_51

Серенькая "Двойная выдра" DHC-6-400.
DAS2_52

Американская военщина на время Dubai Airshow усилила присутствие в странах залива.
DAS2_53

Показывают F-16 с криво приделанным толкающим винтом.
DAS2_54

F-18 Супер Хорнет.
DAS2_55

Палубный самолёт ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye.
DAS2_56

Вишенка на торте – F-22.
DAS2_57

Впрочем, "Хищник" уже как-то приелся – особого ажиотажа вокруг не наблюдалось.
DAS2_58

Даже у новой версии F-22 с огромной антенной толп не неблюдалось…
DAS2_59

То ли дело – C-2! Целая очередь выстроилась!
Впрочем, вполне вероятно, что здесь фоткают новейший вертолёт-невидимку от "Вертолетов России".
DAS2_60

На статике была и организованные зрители – военных приводили группами посмотреть на UH-60.
DAS2_61

Машину увешали как новогоднюю ёлочку в казарме.
DAS2_62

А вот Mi-2MSB-1 подкупает чистотой форм.
DAS2_63

К старому доброму Ми-2 на "Мотор Сич" приделали двигатели АИ-450, сделали новые капоты, поменяли носовую часть, поколдовали с авионикой и салоном.
Вышло симпатично.
DAS2_64

День вышел суетной. Народу много, самолётов много, событий много…
DAS2_65

Только успеешь что-то сфотографировать…
DAS2_66

…или запилить себяшечку…
DAS2_67

…как уже солнце садится.
DAS2_68

Вот такая красота!

Продолжение следует.


fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий