Поиск

Сиротливый запад. Пермский театр «У моста»


Два вопроса преследовали меня при просмотре пьесы Мартина МакДонаха «Сиротливый запад»: в какие времена была написана пьеса и если ЭТО считается КОМЕДИЕЙ, как представил нам вещь режиссер Сергей Федотов, то что тогда происходит в некомедийных произведениях автора.

Уточнилась в интернете, оказывается вещь создана в 1997 году.  Никаких намеков, что речь идет о каком-то далеком прошлом нет, в тексте упоминается Евросоюз. Одной из первых была постановка в 1999 году на Бродвее (сколько выдержала показов, не сказано). И с 2004 года пьеса более полутора десятков раз ставилась в России. Открыл счет показам именно Пермский театр «У моста». 

Что видят в пьесе режиссеры-постановщики, почему так жаждут вогнать зрителей в шокирующую ирландскую реальность, зачем им это? На мой взгляд,  дело в том, что показанный драматургом мир мало чем отличается от мира российской глубинки. Замените имена с Коулмэна на Николая и с Вэлина на Валентина, виски на самогон — и сюжет, потеряв заграничную загадочность, станет картинкой жизни какой-нибудь семейки из маленького провинциального городка. Единственным персонажем, которого вряд ли удастся пересадить на нашу почву, будет пьющий священник отец Уэлш. И разница не в отношении к выпивке, а в отношении к прихожанам.

Но режиссеры оставляют оригинальные имена. И мы зрители, видя творящееся на сцене, начинаем ужасаться и размышлять: а ведь хорошо, что в нашей стране нет свободного доступа к огнестрельному оружию (хотя кухонных ножей никто не отменял), вот и у благополучных, по общепринятому мнению, европейских соседей всё не так гладко, как нам раньше представлялось. Не все, увы, не все живут рекламно-прекрасно. 

Так вопрос наличия и приобретения газовой плиты в наших реалиях не смог бы быть столь значим, сколь значим он для действующих лиц. 

На какие деньги приобретался сей предмет, как и на какие финансы существует семейка двух ненавидящих друг друга братьев, остается нераскрытым. Проживают наследство отца? О попытках найти работу или о работе, приносящей хоть какие-то доходы, не упоминается. Единственный раз речь зашла об источнике доходов у молодой особы, которая нравится обоим братьям  — Гёлин (Мария Новиченко), но которая сама влюблена в отца Уэлша. Эта «честная» девушка зарабатывает на жизнь торговлей спиртным, которое изготавливает ее мать.

Вот так и живут родственнички. Один, более мягкий и слабый Вэлин в исполнении Василия Скиданова, тратит деньги на плиту, еду, выпивку и статуэтки святых; второй, вспыльчивый и неуравновешенный Коулмэн в исполнении Владимира Ильина, подворовывает выпивку и еду у Вэлина, считая, что, как старший брат, имеет на это право. На этой почве происходят постоянные стычки, которые видит регулярно посещающий братьев отец Уэлш. Ему сложно с этим смириться, но он не знает, что делать, и, ощущая собственную беспомощность, он пишет братьям письмо, призывающее к примирению, и кончает жизнь самоубийством (да-да, напоминаю, это комедия). Ради примирения братья поочередно начинают каяться в собственных поступках, но характер изменить невозможно ради всех благих намерений. Как все кончается?.. догадывайтесь или идите в театр. Действие не скучно, но слишком много грубых, скверно пахнущих тем.

О, да, можно еще посмотреть что-нибудь из Тарантино, чтобы проникнуться приблизительно теми же ощущениями, что остаются от постановки.

 Большое спасибо за приглашение Сообществу московских блогеров  Люблю Москву  moskva_lublu и за постановку  Театр «У моста»

О репертуаре и афише всегда можно узнать на сайте Театр «У моста». Живые актуальные страницы есть у театра и в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Гастроли в Москве состоялись благодаря продюсерскому центру «Театромания».  

Фото на телефон с постановки 11.11.2019

  

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий