Поиск

Ретро-трамвай на обычном маршруте


Недавно в ходе очередной поездки в Нижний Новгород я с удивлением обнаружил, что там по 11 маршруту стал ходить трамвай модели РВЗ-6М2. Вагоны РВЗ-6 различных модификаций, выпускавшиеся на Рижском вагонном заводе с 1960 по 1987 год, работали во многих городах СССР, в Нижнем (точнее, тогда Горьком) они появились в 1980 году и ушли с линий в середине 2000-х. И вот — второе пришествие.

Началась эта история с того, что один из таких трамваев в своё время был переоборудован в вагон-сетеизмеритель, получил бортовой номер СИ-1 и, благодаря нечастой и непыльной работе служебного вагона, неплохо сохранился. В 2015 году его капитально отремонтировали с использованием более современных узлов и агрегатов, переделали в обычный пассажирский вагон и выпустили на маршрут, для привлечения дополнительного внимания туристов. Кстати, такая практика, когда по обычным маршрутам ходят ретро-вагоны, есть, к примеру, в некоторых городах США.

Должен сказать, внимание этот трамвай действительно привлекает, особенно когда он проходит около кремля, по Зеленскому спуску — самой живописной части 11 маршрута. Так что такой почин нижегородских трамвайщиков можно только поддержать!

Что интересно, в России есть два города, где ещё не спешат записывать вагоны РВЗ-6М2 в категорию «ретро» — это Хабаровск и небольшой город Осинники в Кемеровской области. В первом работает одиннадцать линейных вагонов этой модели, во втором — два.

Эта же статья на Яндекс-Дзене. Подписывайтесь на канал «Техноистории».

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий