Поиск

Путешествие премьер-министра Дмитрия Медведева на поезде из Новосибирска в Барнаул.


Дубль поста из моего ЖЖ.

Можно докладывать, а кто не докладывает, может по сложившейся традиции пить чай. Сморю, у меня чай другого цвета. Подстаканники одинаковые. У меня зеленый, а у всех черный… Ладно, будьте здоровы. На улице прохладно

Д.А. Медведев

Именно эти слова произнёс председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев перед открытием совещания по инвестиционной программе ОАО РЖД на 2020 год и плановый период 21-22 годов, которое походило 12 декабря сего года в вагоне-салоне правительственного спецпоезда Новосибирск — Барнаул. Именно тому, как проследовал этот поезд по заснеженным просторам Западной Сибири, и что при этом испытали пассажиры пригородных электричек, и посвящён этот пост.

Сразу скажу, что сам лично я этот поезд не наблюдал, ибо был занят другими делами, да при принятых мерах безопасности это сделать было непросто. Поэтому вся информация и фото с интернета.

О том, что премьер-министр после совещания в наукограде Кольцово (пригород Новосибирска) поедет в Барнаул на поезде стало известно накануне вечером. РЖД оперативно приготовило ему график, который, конечно, в публичный доступ не попал, но его стало возможно вычислить по скорректированному графику электричек. Это сделали менее, чем за сутки до визита, поэтому даже тольком не успели оповестить пассажиров. Объявления о корректировках на платформах и сайте появились только с утра 12 ноября, то есть постоянно пользующиеся электропоездами пассажиры (которые помнят график и им нет необходимости смотреть его в сети) об этом вряд ли узнали, и изменения стали для них сюрпризом.

Вычисление графика правительственного спецпоезда.

Итак, что поменялось в тот день. Смотрим южное направление электричек (здесь и далее время указано местное МСК+4):

Итого, электропоезд №6619 Новосибирск-Гл. — Черепаново отправлением 15:00 перенесли на 40 минут позже.
Слегка скорректировали и следующие рейсы, но уже не более чем на несколько минут. Это просто для скрещения с другими поездами на разъездах.
Сразу можно предположить, что спецпоезд отправится примерно в 15:30.

Для интереса посмотрел и другие направления, там поезда в интервале 15:00 — 15:40 также подвинули на более позднее время:

Отсюда стало понятно, что выход на мост к поездам на время посадки московских чиновников просто перекроют. Аналогично планировалось задержать и прибывающие поезда.

Также я посмотрел, как скорректировали маршруты поездов из Черепаново (которая является станцией стыкования и расположена почти посередине между Новосибирском и Барнаулом):

Как видим, рейсы 6616 и 6620 перенесли на час позже.
6616 должна была отправиться сразу после отправления спецпоезда на Барнаул (а до этого, по-видимому, доступ пассажирам на станцию должен быть закрыт), а 6620 подвинули просто потому, что к 18:09 этот состав под номером 6619 не успевал прибыть из Новосибирска (по скорректированному графику должен был прибыть в 18:37).

Также были корректировки ещё нескольких электропоездов, но небольшие, в пределах нескольких минут, писать о каждой нет смысла.

Теперь о Барнауле. Как видно, там «расчистили» поезда примерно с 19 до 20 часов вечера.

В целом, исходя из анализа этих корректировок, а также графиков других поездов на этом участке (в частности существовавшего ранее «Экспресса Алтая»), можно с достаточно высокой точностью (с отклонениями не более 5 минут) получить следующий график «литерного» поезда:

Новосибирск-Главный_____15:30
Черепаново______________17:10 — 17:25 (предполагал, что там будут менять локомотивы, но это не подтвердилось)
Барнаул_________________19:10

При этом все пути перед этим поездом освобождались примерно за 30 — 40 минут до проследования.

Как вышло в реальности.

То ли из-за погоды и пробок (шутка), то ли ещё по-каким причинам, но Медведев сильно опоздал на встречу в Кольцово, прибыв туда только ближе к двум часам дня (а ждали примерно с 12). Совещание началось только примерно в 14:30, разумеется, шансов после этого к 15:30 успеть на вокзал (минут 30 — 40 езды при идеальных условиях) уже не было.

В итоге поезд задержался примерно на 1 час 10 минут, отправившись около 16:40 — 16:45 (первая информация об отбытии появилась в сети в 16:48). Те электропоезда, которые скорректировали ранее, ушли своим изменённым графиком. А примерно 16:00 закрыли посадку

Посадку и выход на мост закрыли примерно с 16:00.

Вид с пешеходного моста для прохода к электропоездам (снято в другой день). Правительственный спецпоезд стоял на 1-м пути, где на фото стоит «Ласточка»

Также по свидетельствам прямо перед поездом шла двухсистемная электромотриса ЭМ2П, по-видимому, в качестве прикрытия.

ЭМ2П-02. Была либо она, либо аналогичная ей ЭМ2П-01

Разумеется, пробраться к поезду «простым людям» было нереально, тем не менее в сети есть фото состава от журналистов.

(источник)

Всего поезд состоял из 9 вагонов, как минимум один из них — спецвагон для чиновников высокого ранга (самый ближний на фото). Сделан явно по заказу, оборудован системами спутниковой связи (наверняка, не одной), рассчитан на 5 пассажиров.

Остальные вагоны самые обычные и уже не первой свежести, некоторые были сделаны ещё в ГДР.

Вот фото изнутри. Обычный купейник ТВЗ. В нём, скорее всего, ехали обслуживающий персонал и/или журналисты.

(источник)

Вагон-салон, чиновники листают повестку и пьют железнодорожный чай. Стаканы с подстаканниками, всё по фен-шую

(сайт правительства РФ, можно прочитать стенограмму совещания)

Коридор вагона (скорее всего того же самого).

(источник)

Ну и, наконец, небольшое видео с официального канала правительства РФ:

ссылка

А вот уже фото по прибытии в Барнаул примерно в 20:20 — 20:25 местного времени, всего время в пути составило 3 часа 40 минут.

(источник)

Как видим, состав тянули два тепловоза ТЭП70БС, поэтому остановки на станции стыкования Черепаново скорее всего не было. Иначе бы пассажирам электричек пришлось бы ещё хуже.

Ждут выхода высокого гостя из спецвагона.

(источник)

Встреча!

(источник)

Далее история похождения нашего премьер-министра по Алтайской земле широко известна и трагикомична, но это за пределами нашей темы.

А что пришлось испытать пассажирам электропоездов.

Как уже говорилось выше, для прохождения спецпоезда были приняты очень жёсткие меры безопасности. Примерно за 40 минут закрывались переезды, перекрыли часть пешеходных и автомобильных мостов через ЖД. Всё движение по путям следования правительственного поезда также останавливалось за 30 — 40 минут до поезда. Перед поездом (в нескольких километрах) шла электромотриса прикрытия. Ожидающих своих поездов пассажиров сотрудники спецслужб не выпускали на перроны и вежливо просили ждать в зданиях вокзалов (где они были), либо за пределами территории ЖД.

Разумеется, это, в сочетании с существенной с существенной задержкой спецпоезда, сильно сорвало график электричек. А ведь многие в этот ненастный зимний день понадеялись именно на них, как на самый надёжный транспорт (всё остальное стояло в 11-бальных пробках). Но электрички из-за этой поездки чиновников подвели пассажиров очень сильно.

Как уже говорилось, с 16:00 до 16:45 посадка-высадка на Новосибирске-Главном была закрыта полностью.

Рейс №6621 Новосибирск-Гл. — Искитим отправили вслед за поездом в 16:48 (на 42 минуты позже).

Не избежали задержек и другие направления. Например №6323 Новосибирск — Коченёво ушла в 16:47 (на 44 минуты позже).

Также задержали электрички на Курундус, Болотную и прибывающую с Черепаново №6612. Последняя простояла на Новосибирске-Южном на 20 минут.

По информации с НГСа, время задержки не сообщили, поэтому большинство пассажиров предпочли покинуть электричку и отправиться пешком (фото оттуда).

Электропоезд №6619 (который и так перенесли на 40 минут позже), на станции Сеятель поставили под обгон.

Как написал в комментариях НГС один из пассажиров: «И на электричках пробки из-за Медведева. Стоим на Сеятеле, ждём, пока он проедет в Барнаул. Все электрички стоят на станциях»

Отправился с Сеятеля электропоезд №6619 сразу за спецпоездом в 17:15 местного времени. За ним прошли №6621 Новосибирск — Искитим и ускоренная №7103 Новосибирск — Черепаново (состыкованная с №7101 Черепаново — Барнаул). №7103 с Новосибирска-Главного отправилась вовремя, но была вынуждена плестись за «околостолбовыми» №6621 и 6619 всю дорогу и в итоге прибыла в Черепаново с почти часовым опозданием. К Барнаулу немного удалось нагнать, но в итоге электричка прибыла в 22:03 вместо обычных 21:14.

А ведь этим рейсом пользуются не только барнаульцы, но и жители Заринска и других городов и посёлков Алтайского края. Из-за такой задержки многие из них опоздали на последние рейсы и даже не знаю, на чём в итоге добирались до своих домов…

Ну а из Черепаново последние рейсы №6616 и 6620 шли почти на два часа позже обычного графика.

Кстати, обратите внимание, №6616 шла почти по графику №6620, но на несколько минут раньше. Диспетчеру, кто принял такое решение, незачёт, раз уж рейс всё равно безнадёжно задержался, надо было бы пустить его именно по графику №6620. А то получилось, что пострадали не только пассажиры пассажиры №6616, которые получили почти двухчасовое опоздание, но и те, кто хотел спокойно уехать на привычное время №6620, а в итоге электричка приходила раньше на какие-то 5 — 10 минут. Кто-то, конечно, успел, а у многих она уехала из под носа.
Интересно, много ли людей всё же дождались №6620, а не уехали на альтернативном транспорте? Скорее всего вряд ли в ней был хотя бы десяток пассажиров.
Надо признать, российская власть в очередной раз продемонстрировала к своим гражданам крайнее неуважение.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий