Поиск

«Венеция-Москва. Транзит», театр на Юго-Западе, 26.10.19



Есть спектакли, писать про которые очень сложно. «Венеция-Москва. Транзит» театра на Юго-Западе как раз относится к таким. И во время просмотра, и потом, по дороге домой, мысли и эмоции скакали совершенно, казалось бы, не связанные между собой. Урывки, обрывки, ассоциации… Потому что спектакль вдруг неожиданно касался чего-то внутри тебя, чего-то важного или не очень, но твоего, личного, или чего-то, с твоей жизнью связанного. Он состоит из двух частей, как бы не связанных друг с другом историей, сюжетной линией или героями. Но связанных темой — любовь, смерть, выбор… И связанный, конечно, актерами. Даже, скорее, не связанный, а противопоставленный этими двумя разными менталитетами, двумя точками зрения на жизнь, двумя исходами из чем-то схожих ситуаций.
И вот что подумалось. Жанр на сайте заявлен — драма. Если вдуматься в сюжет — скорее, трагедия. Но не смотрится, как трагедия, да. Потому что начинается история в жизнерадостной Италии, и даже о смерти самых близких там рассказывают легко и чуть ли не весело. Точнее, не просто в Италии, а в Венеции, и это было первой точкой моего притяжения, потому что не влюбиться в Венецию не возможно. Потому что было понятно каждое слово, произнесенное со сцены об этом городе, потому что я живо представляла себе, как летающие над Сан Марко львы, вместо того, чтобы чинно сопровождать Святого, будут срать на головы прохожим. И почему-то меня это совсем не удивляло, в этом чудесном городе возможно и не такое.

Но сюжет круто повернулся, и мы оказались уже в Швеции, где началась другая история, не столь жизнерадостная, но тоже вдруг коловшая меня уколами узнавания. Действие то становилось вдруг веселым, то ужасным. И сознание металось вслед за ним.
И снова мы в Венеции. И снова любовь. Но уже нездоровая, темная, и выбор героя — совсем неоднозначен.
И вдруг мы перенеслись в российскую деревню. И опять те же актеры, и опять любовь, но все на фоне какой-то безнадеги, тоски. Здесь люди, которые любят друг друга, оказываются окружены удушливым кольцом всеобщего непонимания и злобы. Но выход для них — все-таки иной. И каким странным образом переплелась песня Виктора Цоя и молитва (услышанная теми, к кому была обращена, Петром и Февронией, хоть и таким печальным образом достигли герои своего единения), это было настолько завораживающе, что я просто оторопела. И даже имена героев вызвали у меня личные ассоциации. Саша и Женя. Она и он. Не поверите, с поездкой в Африку))). Вернулась две недели назад, и там тоже были Саша (Она) и Женя (Он). Нет, их не связывала любовь, но вот просто — они были в нашей компании, и это совпадение меня тоже тронуло.
Так вот — девушка «с дурацким мужским именем» (с) Сашка и юноша «с дурацким женским именем» (с) Женя. Финал их истории — именно такой, о каком они молились, может быть, поэтому не трагедия этот спектакль. Но это для них. А для окружающих — беда.
В общем, вот такой сумбур творился в голове (а на самом деле — еще бОльший, просто не хочу публично делиться тем, что кололо и трогало по ходу действия, это мое, личное).
А все почему? А потому, что актеры отыграли просто на ура. Прежде всего, Любовь Ярлыкова (Воропаева) и Максим Лакомкин. И их итальянские персонажи (ну, точнее, у Максима — швед, но все равно в Венеции живет), и их русские — все хороши и трогательны. Хотя русские, наверное, все-таки пронзительней получились, особенно у Любови ее Сашка — просто на выворот души. Вообще, с радостью наблюдаю, как все сильнее и сильнее становятся актерские работы Любови, просто браво!

Но не могу не отметить и работу Владимира Курцебы, его Егор (вот все-таки тоже русский персонаж у него сильнее получился, да) очень убедителен.

Вот тут они все трое, в Венеции

И в Венеции, и в России эти трое — любовный треугольник. С разным исходом, с разным выбором каждого из героев.

Я думаю, что в этих рассказанных с маленькой камерной сцены историях каждый зритель найдет что-то, что тронет именно его, узнает какую-то свою ситуацию или хотя бы ее грань, увидит кого-то близких. Я очень рада, что наконец добралась до этой постановки, давно хотела ее посмотреть. Уже хотя бы ради одной атмосферы Арт-кафе Юго-Запада туда стоило сходить.

Спасибо огромное за приглашение сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру «На Юго-Западе», почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра.
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий