Поиск

КтоГамлет? Вадим Демчог и Театр Арлекиниада.


Кто-то пытается гармонизировать Вселенную, а кто-то пытается расчленить  её и собрать свою из осколков. Вот у меня именно такое ощущение  от спектакля # КтоГамлет. Вещь вызвала в памяти множество параллелей,  по большей части с произведением Шекспира не связанных. 

Театр Луны - правильная площадка для подобных постановок. Коллаж из афиш к спектаклям базового репертуара театра и постеров гостей Арлекиниады.
Театр Луны — правильная площадка для подобных постановок. Коллаж из афиш к спектаклям базового репертуара театра и постеров гостей Арлекиниады.

В анонсе писалось, что режиссер и добивался клиповости повествования, но уж слишком измельчили. Фарш из игры с монеткой — кому водить; постоянные смены  ролей актерами; нестабильная психика всех героев (если с Гамлетом и Офелей это возможно оправдано, но сумасшедшими предстают и Клавдий, и Гертруда, и  Полоний); обилие фрейдистских тем в мотивации поступков персонажей. 

Одна из Офелий то ли с режиссером, то ли с отцом Полонием, но кажется не с Йориком.
Одна из Офелий то ли с режиссером, то ли с отцом Полонием, но кажется не с Йориком.

С привязанностями не все гладко. История о том, что Офелия  утопилась, поскольку лишилась девственности, и весьма скоро все  смогли бы это заметить, не нова. А вот версия о том, что виноват в ее беременности не  Гамлет, а её отец, честно говоря, мной услышана впервые. Почему не притянули Лаэрта? Есть ведь и такая версия среди трактовщиков Шекспира (кстати, Клавдий тоже у них проходит вариантом). Ему режиссер уготовил иную участь.  Лаэрт — милый мальчик, только в его наряде ощущается, что ищет он расположения не слабого, а сильного пола и жаждет поскорее свалить во Францию, где в отличии от Дании подобные предпочтения почти узаконены и не будут вызывать косых взглядов. Откровение на  откровении. Это про мотивацию и оправданность  действия и сюжета. 

Один из вариантов воплощения Гамлета по режиссерской версии.
Один из вариантов воплощения Гамлета по режиссерской версии.

О том, что порядок повествования близко к Шекспиру не стоял, не говорю. Расчет на тех, кто прекрасно знает вещь, и кого чехарда со сценами не сможет сбить с толку. Лишь в конце режиссер с автором исходника совпали — Смерть правит бал.

Костюмы были прикольные, другого слова не подберу. На  девочках чёрные шортики и топики, юноши в большинстве с голыми торсами,  ну, по-шекспировски же? Этим меня не смутили. Видели несколько лет назад на  этой же сцене «Гамлет — точка G». Так что это воспоминание — одна из тем, которые пробудила постановка и о которых упоминала  в начале повествования. 

Хотя по манере подачи и картинке больше напоминало не театр Луны, а вещи Романа Григорьевича Виктюка. Вот только с театром Виктюка я по музыкальному ряду почти никогда не совпадаю, а тут одно  из немного, что действительно понравилось —  музыкальное сопровождение. Оно логично ложилось на все сумасшествия и выверты, не раздражая мое зрительское восприятие.

Кто еще вспомнился, так это Том Стоппард с его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».  В первую очередь это значительная роль, выделенная данным персонажам в действии; им несказанно повезло, вот друга Гамлета — Горацио остался за скобками повествования. На сцене часто бросают монету, и у Стоппарда герои почти половину действия этим занимаются. Да и смысл некоторых фраз, прям из уст стоппардовских неразлучников: Мы влипли. Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот — третий и так далее, замкнутый круг. …Что это за игра? И какие у нее правила?

И все бы было ничего, если бы в какой-то момент, мне не  показалось, что Гамлета ставит труппа театра Колумб… не шекспировская, а та самая, что  ставила Женитьбу у Ильфа и Петрова в «12 стульев». Хотя с ума на сцене сходили заразительно и профессионально (в плане актерской игры).

И МРЗ еще финальчик подбросило. Выхожу из метро, возвращаясь домой, а там у кого-то из динамика льется: «Что такое лифчик, лифчик за три тыщи — это полное днище». Скажите, что не в тему…

На мой взгляд, Вадим Демчог сыграл роль доктора Франкенштейна, создавая свое творение. Совершенствования ему на театрально-хирургическом поприще. Хочется деток без следов от шрамов. А любителям анатомии и психоанализа, добро пожаловать на представление!

Спасибо за новый опыт и приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» moskva_lublu и проекту Вадима Демчога  «Арлекиниада»

Подробнее о проекте «Арлекиниада» можно узнать на  Сайте Театра  и в группах проекта в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм.

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий