Поиск

«La Nouvellee». Закрытый лимузин Болле. 1880г.


На первый взгляд, на фотографиях, ещё один паровой омнибус. Созданный уже известным в те времена, конструктором паровиков, Амеде Боллее. Но… Присмотрелся повнимательнее к фотографиям ещё одной машины гениального Амаде… Почитал описания, оставленные современниками…
И получается, что «La Nouvellee« построенный в 1880 -м году, являлся продолжением «бестселлера» «La Mancelle». Только теперь, машина получила закрытый кузов на пять или шесть персон, вместе с водителем. Вход в салон, производился через дверь в передней стенке салона. Такое расположение двери, было фирменной «фишкой» семейства Болле. И впоследствии применялось ещё.
Судя по редким фото, салон был весьма комфортабельным. С закрытыми стеклами в оконных проемах. Скорее всего стекла можно было вынимать. Традиционно, сиденья и стенки салона были обшиты кожей. В салоне, была складная кухня, и даже туалет. Такой, невероятный по тем временам комфорт, предназначался для семьи самого Амеде, который использовал машину как личный автомобиль, для путешествий за город.
Позади комфортабельной кабины, располагалось открытое сиденье шоффера-кочегара-механика. Негоже обслуге сидеть с господами!
Машина развивала скорость до 38 миль. Это примерно 63 км/ч.
Был построен единственный экземпляр. В 1895 году, машина учавствовала в первых автосоревнованиях. Но не очень удачно.
Кстати, по результатам этой гонки, можно оценить реальную, а не заявленную создателем, скорость машины. Победитель той гонки, Эмиль Левассор, развил максимальную скорость 30 км/ч, на много часов обогнав всех соперников. Паровик Амеде Боллее, обогнавший на старте многих соперников, в пути сильно отстал и пришол к финишу, с опозданием в трое суток.

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий