Поиск

Музей Октябрьской железной дороги. Электровозы.



Сегодня ретроспективный показ, устроим небольшую экскурсию в Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция музея переехала на новое место, видоизменилась. Думаю вам будет интересно взглянуть, как она выглядела десять лет назад. В первой части, я расскажу о представленных в экспозиции электровозах.

Музей располагался на территории Варшавского вокзала.

Начнем осмотр.

Пассажирский электровоз ЧС1-041.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 85 тонн
Скорость: 120 км/ч.
Часовая мощность 2344 кВт
Данный экземпляр построен в 1960 г. на заводе Шкода в Чехословакии. С 1957 по 1960 г.г. построен 101 электровоз данной модели. ЧС1 первый серийный пассажирский электровоз на магистралях СССР. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.

Пассажирский электровоз ЧС2-023.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 124 тонны
Скорость: 160 км/ч.
Часовая мощность 5200 кВт
Данный экземпляр построен в 1962 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.

На подобных электровозах и мне довелось проехать не одну тысячу километров.

Пассажирский электровоз ЧС4-012.
Система тока: переменный 25кВ.
Вес: 123 тонны
Скорость: 180 км/ч.
Часовая мощность 5100 кВт
Данный экземпляр построен в 1967 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Саратов, Приволжской ж.д.

Пассажирский электровоз ЧС200-002.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 156 тонн
Скорость: 200 км/ч.
Часовая мощность 8400 кВт
Данный экземпляр построен в 1975 г. на заводе Шкода в Чехословакии, для скоростных поездов на линии Москва — Ленинград и стал первым двухсекционным пассажирским электровозом в СССР.

Грузовой электровоз ВЛ8-1522.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 180 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4200 кВт
Электровозы ВЛ8 строились с 1953 по 1967 года Новочеркасским и Тбилисским заводами, всего построено более 1700 штук. Данный экземпляр трудился в депо Поварово Московской ж.д.

Грузовой электровоз ВЛ22(м)-1729.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 90 км/ч.
Часовая мощность 2320 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1957 году. Данный экземпляр трудился в депо Рузаевка.

Грузовой электровоз ВЛ23-001.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 130 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3150 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1950 году. Данный экземпляр трудился в депо Кандалакша.

Грузовой электровоз ВЛ60(к)-065.
Система тока: переменный однофазный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3900 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1960 году. Данный экземпляр трудился в депо Муром.

Маневровый электровоз ВЛ41-060.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 92 тонны
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 1700 кВт
Построен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 году. Всего в 1963-1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии. Данный экземпляр трудился на Северо-Кавказской ж.д..

Грузовой электровоз Ф(к)-07.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4740 кВт
Построен во Франции в 1959 году. Всего в 1959-1960 гг. построено 50 экземпляров. Данный экземпляр трудился на Красноярской ж.д..

Электровоз промышленный двухосный.
Система тока: постоянный 550 В.
Вес: 17 тонн
Часовая мощность 134 кВт
Построен Подольским заводом (механическая часть) и заводом «Динамо» (электрическая часть) в начале 30-х годов. Работал до 1986 года. Старейший сохранившийся отечественный промышленный электровоз.

Ну и герой обложки.
Грузовой электровоз Сс(м)-14.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 2040 кВт
В 1932 году для работы на Сурамском перевале Закавказской ж.д. из США поступило 8 электровозов «С» построенных фирмой «Дженерал Электрик». В 1932-34 гг. заводы Коломенский и «Динамо» построили 21 аналогичный электровоз «Сс» (Сурамский советский). Это первые магистральные электровозы в СССР. В 50-х годах их оснастили новым оборудованием и они получили индекс «м» (модернизированный). Данный экземпляр выпущен в 1933 году, в музей поступил из депо Пермь 2.

Продолжение следует … ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий