Поиск

«New Look» Кристиана Диора в архитектурном оформлении


Рассматривая коллекции моделей Диора рубежа 1940-х и 1950-х годов, нетрудно заметить, что часто съемка велась не в студиях и наподиумах, а на фоне архитектурных сооружений. Большинство этих снимков относятся к 1951 году, когда стиль "нью лук" уже был принят обществом и вызывал восторг.
На снимках "девушки Диора" как-то удивительно гармонируют с хорошо знакомыми архитектурными пейзажами…

Афины…

Венеция…

И, конечно, Париж…

Диор не случайно говорил: "Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела".
И эту "эфемерную архитектуру" идеально дополняла архитектура неэфемерная…  Причем, не только признанные шедевры, но и постройки вполне ординарные. Иногда красивые, иногда со следами запущенности военного времени, которую еще не успели преодолеть к 1951 году… Но все они оказались прекрасной рамкой для диоровских красавиц в революционных нарядах.
А наряды были для того времени поистине революционными!

Недавняя мировая война привела к нехваткам и бытовым ограничениям во многих странах Европы и даже в США. Во Франции в результате военных ограничений было введено нормирование использования тканей, запрещалось шить длинные юбки, широкие брюки, украшать одежду "лишними" деталями вроде отворотов, накладных карманов, манжетов… В Англии ввели лимитирование тканей из хлопка, льна, вискозы, возбранялся  пошив гражданской одежды из шелка, в США вместо пальто появились полупальто, причем без запрещенных капюшонов, а пиджаки должны были быть не более 63,5 см в длину… Во всем насаждалась простота и функциональность.
И вдруг Диор в 1947 году предлагает модели на которые шло иногда 30 метров ткани! И даже больше… Это показалось неслыханной роскошью, но имело огромный успех.

Дом моделей "Кристиан Диор" открылся в Париже в 1946 году и за короткое время, к 1947 году, подготовил новую коллекцию из 90 моделей женских нарядов принципиально новой стилистики. Никакой экономии на тканях, обуви, украшениях; образ дополняли тщательно подобранные шляпки, перчатки, сумочки… Женщины стали похожими на принцесс или цветочные бутоны…
Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию Carolle (венчик цветка). Парижанки, уставшие от ограничений и нехваток, восприняли коллекцию Диора на ура — она стала символом возвращения мирной, благополучной и стабильной жизни, с кокетством, роскошью и красотой. За один месяц Дом Диора получил столько заказов, сколько рассчитывал получить за год.


Стиль Диора обрел название "New look" благодаря редактору американского журнала "Harper's Bazar" Кармел Сноу, и это название сразу прижилось. Диор перевернул мировую моду, в одночасье отменив всю простоту и дешевую функциональность военного времени, вернув женской моде шик и романтизм.
Даже обычные твидовые костюмы, офисные жакеты и драповые пальто от Диора смотрелись очень изысканно…

К 1951 году стиль Диора триумфально шествовал по миру… Не всем это было вкусу, Диора многие критиковали, прежде всего коллеги. "Диор? — саркастически говорила Шанель. — Он не одевает женщин, он их набивает!"
Но дамы голосовали за стиль Диора овациями на показах и кошельками — своими или своих мужчин.
"Нью лук" покорил мир. И фотосессия 1951 года с моделями Диора в разных городах это подчеркнула…


Даже простая булыжная мостовая могла подчеркнуть изящество модели.

Что говорить о памятниках архитектуры!


Кристиан Диор с одной из манекенщиц

foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий