Поиск

Сара Рейн «Корни зла»



Неоднозначное впечатление. Сперва кажется, что это детектив, причем, судя стилю по первых глав, довольно безобидный.
Лукреция фон Вольф, кинозвезда, блиставшая в тридцатых годах, вернулась на экран после второй мировой, но затем случилось трагедия — на студии Ашвуд она убила двоих своих поклонников, и покончила с собой. Такова официальная версия, однако в этом деле много загадок, от вопроса «нахрена бы ей это делать» до «куда делся ее младший ребенок…и существовал ли он на самом деле».

История Лукреции получает неожиданное продолжение в наше время, когда к ее внучке, Люси Трент, является некая аспирантка, пожелавшая сделать «ашвудское дело» основой своей диссертации. Люси помогает учёной даме связаться со тетей Деборой, старшей дочерью легендарной кинозвезды. Сотрудничество этих двух женщин обещает быть плодотворным, но тебя Деб неожиданно умирает. Официальная версия — сердечная недостаточность, но на деле ее, конечно, убили.

Секрета из личности убийцы автор не делает, частично приоткрывая нам и его мотивацию. Так в книге появляются весьма жесткие описания убийств вкупе с ноткой не то, чтобы маньячности, но…убийца явно чуток не в себе.
Плюсуем к этому детские воспоминания некоего мужчины, также содержащие отборную жесть.
Затем сюда вплетается жизнеописание одной весьма интересной дамы, начинающееся в Вене конца двадцатых годов, проходящее через тридцатые и вторую мировую — оно вполне занятно, но занимает много эфирного времени, и в итоге детектвный аспект как-то забывается.
Затем новый виток детективности и финальные главы в духе то ли семейной саги, то ли мелодрамы, а также разгадка случившегося на студии в Ашвуде.

История в целом получилась довольно любопытная — красочные описания довоенной Вены, прекрасные эпизоды о Лукреции фон Вольф и ее первом фильме, вторая мировая с поворотами, которые традиционно используют, чтобы показать весь ужас нацизма, детективчик о семейных тайнах с лёгкой маньячностью и непременными любовными линиями, неплохая психологическая сторона. Но есть и минусы: периодическая затянутость, не зря книга настолько длинная, и пристрастие автора к описаниям убийств посредством повреждения глаз — и чего ей дались эти глаза? подобная жуть годится для жёстких триллеров и дисгармонирует с общим тоном большей части повествования.

В итоге из-за интересных моментов я не жалею, что прочла, но из-за недостатков однозначно советовать эту книгу не могу. chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий