Поиск

«Короли интриги»: комедия черная, но светлая


Иногда бывает и так, что перевод названия фильма оказывается лучше оригинала. Потому что пойти на «Сказку о ласке» или «Историю куньих» («El Cuento de las Comadrejas», «The Weasel’s Tale») и увидеть неудачную попытку опоссума поохотиться на кур, нелогично. А вот название «Короли интриги» по крайней мере раскрывает суть сюжетной линии — нашему вниманию предлагается каверзная борьба поколений в форме черной комедии.

Уже первые минуты фильма развешивают необходимые указатели, и с его восприятием нет проблем. Это комедия, причем с хорошим юмором — диалоги и реплики выглядят как готовые цитаты. Шутки заключаются в мягкой пикировке старых друзей, легки и приятны. Также, скорость развития сюжета обозначает, что перед нами притча, а не реалистичная история, и понимание этого потом пригодится. Ну и, наконец, режиссер Хуан Хосе Кампанелья открыто позиционирует картину в пространстве постмодерна, что очень органично смотрится в фильме про жизнь людей кинематографа.


Промо-фото персонажей

История актрисы на пенсии, живущей в компании мужа-инвалида (тоже бывшего актера) с двумя друзьями — режиссером и сценаристом, и противостоящей им пары молодых интриганов разворачивается в приятной камерной обстановке. Небольшое количество персонажей с лихвой компенсируется качеством их изображения, они хорошо продуманы и прекрасно сыграны.

В чем-то фильм похож на «Примадонну», их объединяют престарелая главная героиня и поднимаемые темы дружбы, любви, таланта и старости. Даже Николас Франселья похож на Саймона Хедберга. Но по эмоциональной палитре картины различаются. Настоящая комедия требует противоположного полюса, и там, где «Примадонна» уходит в лиричную грусть, здесь начинается достаточно черный юмор. При этом обе картины хороши, пусть и по-разному.

Финал фильма без предварительных знаков «это притча» смотрелся бы не реалистично — проделанных действий недостаточно, чтобы расхлебать заваренную кашу. Последние минуты назидательны — зло не просто повержено, а еще и уничтожило само себя в силу своей аморальности, это тоже лучше подходит для сказки.

А еще это пример удачного ремейка — картина базируется на тоже аргентинском фильме 1976 года «Парни и раньше не использовали мышьяк». Вполне возможно, новый фильм даже лучше оригинала, но исходная картина слишком малоизвестна, чтобы делать какие-то выводы.

В общем получилось удивительно приятное для ожиданий от «темной лошадки» кино, единственная претензия к которому — «опоссума жалко».

Благодарю за приглашение администрацию Живого журнала и сеть кинотеатров Синема парк.

Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.

Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg
lozga.livejournal.com

Добавить комментарий