Поиск

Безумные танчики и грохот тракторов.


  • Это о выставке в Музее Москвы. Очень интересно и масштабно. Тут — отрывок про 1920-е годы.

    …Постреволюционное десятилетие — эксперимент и бесконечный поиск. Помимо слома традиций, началась активнейшая борьба за перестройку быта. Заводы и фабрики — национализированы, а фамилии хозяев — росчерком красного пера вычеркнуты из названий. Новизна должна ударять по мозгам и нервам. «Инженерия человеческого материала» коснулась и такого личного аспекта, как одежда. Функционеры утверждали, что облачение порядочного пролетария должно состоять из утилитарно-конструктивных элементов. Никаких потайных кармашков, бесполезных хлястиков и тем более – рюшей! Так родился феномен прозодежды, и её разработкой занимались ведущие дизайнеры Страны Советов — Родченко, Татлин, Попова, Степанова.

  • Механизация РККА. Сатин декоративный. 1920-е гг.

    Спешно, «в сплошной лихорадке буден» придумывались агитационные ситцы. Борьба с мещанскими цветочками и буржуазной клеточкой вызвали к жизни уникальные сюжеты – трактора, электрические лампочки, стилизованные фигурки спортсменов-гребцов, шестерёнки и радиомачты. Большинство экспериментальных текстилей при всей наивности концепции, выдают хороший вкус авторов и природное чувство ритма. Мастера (Ф. Антонов, Н. Киселёва) сочиняли целые «рассказы» для тканей — серебристо-серые дирижабли на фоне алых заводов или — телеграфные линии, проложенные вдоль просёлочных дорог. На выставке можно встретить не только «серпо-молоты», но и геометрические обманки, создающие объёмный эффект, что является высшим пилотажем для художника. Тем же самым в Париже занималась Соня Делонэ, при том, что у Поповой и Степановой получалось гораздо продуктивнее.

  • Трактор. Сатин декоративный. 1920-е гг.
  • О выставке. В конце текста — ещё картинки. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий