Поиск

«Люди!.. Давайте любить друг друга!»


В день памяти Василия Макаровича Шукшина посмотрела потрясающий спектакль по мотивам его произведений. В театре «Русская песня» Дмитрий Петрунь поставил «Калина красная», по словам режиссёра он хотел «… на основе его (прим. Шукшина) текста рассказать свою историю, добиться того, чтобы у зрителей не возникало желания сравнивать спектакль с известным фильмом».

фото с сайта театра
фото с сайта театра

Одноимённый фильм 1974 года является наверное самой узнаваемой работой Василия Макаровича, в которой он выступил как сценарист, режиссёр и актёр. И тем сложнее было Андрею Мерзликину исполнить роль Егора Прокудина, сыграть так чтобы не копировать Шукшина, но в то же время чтобы передать зрителю настроение и характер героя. Честно говоря вначале я сравнивала голос, манеру движения, мимику, а потом остановила себя: я не увижу здесь Шукшина, он был самобытный, здесь я могу почувствовать его душу через рассказы, которые продолжают жить в актёрах на сцене. И хотя знала действие наперёд, всё равно было интересно смотреть, потому что спектакль получился очень музыкальный, все коллективы театра исполняли лирические, шуточные песни и романсы. Можете себе представить какие эмоции испытали зрители от песен «Вечерний звон» и «Калина красная»? Нет, представить невозможно, нужно услышать! В сочетании с прекрасной хореографией знакомый сюжет заиграл новыми красками, но основная нить при этом не потерялась. Хорошо передана советская реальность —  деревенский быт с коровами, половичками, баней, застольем и драками, а так же городские развлечения с кабаками и музыкой того времени. Мне понравились декорации: деревянный настил у реки становится баней из которой пар столбом идёт или экраном для проекции настоящих фотографий, альбом с которыми при этом листают герои; а когда дело происходит в городе, то часть настила трансформируется в танцплощадку или квартиру где «народ для разврата собрался». Ещё запомнился необычный занавес из чёрных жалюзи, имитирующих забор в исправительно-трудовом лагере и в деревне у старушки-матери — вроде современное решение, но удачно вписавшееся в стилистику постановки.

фото с сайта театра
фото с сайта театра

В первом отделении спектакля много юмора, во втором меньше музыки, больше драматизма и слёзы подступают. Роль Любы Байкаловой исполнила Мария Шукшина, для неё это первый театральный опыт, возможно другие актрисы тоже хорошо сыграли бы эту роль, но Мария её чувствует по-особенному и так же проживает. Можно долго спорить похожа или нет Люба в исполнении Марии с той, что сыграла её мама Лидия Федосеева-Шукшина, внешне конечно похожи, но по характеру это две разные героини. Надежда Бабкина играла две роли: певица в кабаке и Лизавета Марковна, абсолютно разные по типажу женщины, но обе запоминающиеся. Роль отца Любы исполнил Сергей Никоненко, так проникновенно и по-доброму что хочется обнять, а Елену Сафонову в роли матери Любы я не узнала — считаю такая работа — это профессиональное мастерство. Неординарная личность младший брат Любы, а Вячеслав Манучаров наделив его дефектом дикции сделал очень юморным персонажем. Впервые увидела на театральной сцене Александра Когана, он играл роль старшего брата Любы и хорошо получилось. Спасибо всем, кто сделал этот спектакль, я посмеялась и поплакала, так душевно и зрелищно.

Ближайший показ 19 октября, в театре «Русская песня» удобный зал, три с половиной часа пролетают незаметно. Подробнее на сайте театра и в соц.сетях (Facebook, ВКонтакте, Instagram).

За приглашение на спектакль благодарю сообщество moscultura

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий