Поиск

Жук-полярник


Легковые автомобили Volkswagen Beetle на австралийской антарктической станции Моусон

В 1962-м году руководство Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) начала поиск нового транспортного средства для обеспечения функционирования австралийских исследовательских центров в Антарктиде. На начало 60-х гг. на австралийских полярных станциях использовались гусеничные трактора, снегоходы и собачьи упряжки. Каждое из этих транспортных средств имело свои недостатки: трактора, при большой грузоподъемности, были слишком медленными и имели большой расход топлива; снегоходы хоть и были скоростными, но имели слишком малую полезную нагрузку; собаки, используемые в упряжках требовали ухода и содержания на станции специально обученного персонала для управления ними.

В ноябре 1962-го года, во время подготовки к смене 1963-го года на станции ANARE Моусон, начальник будущей экспедиции Рэй Макмахон сформулировал концепцию транспортной группы станции. Для перевозок планировалось использовать гусеничные трактора Ferguson и грузовые автомобили Bedford с платформой; транспортные средства оснащались жидкостным охлаждением. Параллельно с этим, для поездок на ближние расстояния было решено использовать малолитражный автомобиль Volkswagen Beetle, не смотря на воздушное охлаждение у последнего.

Автомобиль Beetle был безвозмездно предоставлен австралийским представительством немецкого концерна Volkswagen. Предоставляя автомобиль полярникам, Volkswagen в свою очередь получал опыт использования автомобиля в экстремальных условиях, а также дополнительную рекламу машины.

Переданная полярникам машина была взята в случайном порядке из числа продаваемых в Австралии, однако после этого машина была подготовлена к эксплуатации в условиях низких температур: на двигатель были установлены детали, предназначенные для автомобилей экспортируемых в Норвегию и Финляндию, автомобиль получил асбестовую термоизоляцию; было установлено два 6-вольтовых аккумулятора. Помимо самого автомобиля, Volkswagen предоставил и большое количество запасных частей; топливо же было предоставлено фирмой British Petroleum

Beetle прибыл на станцию Моусон в январе 1963-го года и использовалась на станции в течении года под именем «Антарктида 1». Автомобиль получил высокую оценку со стороны пользователей. За время эксплуатации был выявлен только один существенный недостаток — трещины в раме в зоне крепления передней подвески, впрочем этот недостаток устранили в «полевых условиях» в мастерских станции

В 1964-м году на замену «Антарктида 1» на станцию прибыл другой Beetle, получивший имя «Антарктида 2». Также как и первый образец, машина была предоставлена австралийским представительством Volkswagen. Машина не имела существенных отличий по сравнению предыдущим образцом, но имел усиленную конструкцию проблемного узла, а также был окрашен в оранжевый цвет. «Антарктида 2» использовался на станции до конца 1965-го года, после чего ему на смену прибыл очередной Beetle — «Антарктида 3», который использовался на станции до 1970-го года

Помимо официальных Beetle, ещё один автомобиль побывал на станции, в качестве личного транспорта членов экспедиции. Данный автомобиль появился на станции в 1967-м году, получил неофициальное прозвище «Антарктида 4 1/4» и также использовался при проведении исследований, пока не был утоплен в море в ходе одной из поездок. Гибель этой машины привела к ужесточению правил безопасности и постепенному сокращению объема использования «официального» Beetle «Антарктида 3»

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий