Поиск

Трактор МТЗ-2 (Минск)


Трактор МТЗ-2 находится у главных проходных Минского Тракторного Завода.
Добраться до него можно на метро (красная ветка, станция Тракторный завод).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны не видно, но должна быть.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 30 апреля 2018 года.

01.


02. Памятник посвящён первым тракторам «Беларусь», которые выпускались на Минском тракторном с 1949 года по 1956 год.


03. В мае 1948 года на МТЗ поступил проект технических требований Минсельхоза СССР на проектирование универсального колёсного трактора с дизельным двигателем мощностью 37 л.с.
Уже в октябре 1948 года Отдел Главного Конструктора закончил проект трактора в двух модификациях.
Различие между МТЗ-1 и МТЗ-2 было в передней оси.
МТЗ-1 предназначался для обработки высокостебельных культур и его передние колёса стояли рядом по центру машины перед её двигателем.

Вторая модификация, для обработки низкостеблевых культур, получила передние колёса совпадающие по следу с задними.


04. Имя «Беларусь» новому трактору дал Главный конструктор Минского тракторного завода Иван Иосифович Дронг.
Серийное производство было начато 14 октября 1953 года.
Или закончено.
В источниках, включая сайт производителя эта дата определена крайне неоднозначно.
Страница История продукции:

Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами.

Страница История МТЗ (раздел 1950-1959 гг.):

1953
14 октября с главного конвейера сошел первый колесный трактор семейства «Беларусь» МТЗ-2 мощностью 36 лошадиных сил.

Кто-нибудь может прокомментировать?
Самый лучший способ узнать правду — это, конечно, спросить у работников завода.
Тем более что на Минском тракторном есть программа «Промышленный туризм» (о которой я не знал, к сожалению).
Можно записаться на экскурсию и за небольшую плату пройти по заводу, покататься на тракторе и, даже, принять участие в сборке одного из них.
Желающим — сюда: Промышленный туризм.
Заодно и спросите про МТЗ-2, если не трудно 🙂


05. Универсальный колесный трактор «Беларусь» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.
Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами.
Стальные колёса со шпорами уже применялись на советских тракторах СХТЗ 15/30, Универсал-2 и других.
А вот резиновые баллоны впервые в СССР появились именно на первых тракторах Беларусь.


06. Трактор имел гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.


07. Двигатель Д-36, мощность — 37 л.с., рабочий объём — 4.08 литра.


08. Независимый привод вала отбора мощности.
Внешние агрегаты приводились в действие ремённым приводом, как на старых локомобилях.


09. Из-за новизны разработки, двигатель Д-36 был недостаточно эффективен по топливу («много жрал»).
Его удельный расход — 299,2 г/( кВт⋅ч).
Можно сравнить с одним из наследников МТЗ-2 — трактором МТЗ-80, удельный расход двигателя Д-240 которого был снижен до 229,2 г/( кВт⋅ч).


10. Прицепное устройство навесного оборудования.


11. Рулевой механизм и различные тяги управления.


12. Передняя подвеска.


13. Переднее колесо.
Шина BELSHINA, Made in Belarus.
Размер колеса 6.50-16, модель Я-275А.


14. Неплохой клиренс.
Хорошо видна рулевая тяга.


15. Задняя часть снизу.


16. Полуось заднего колеса.


17. Ведущие колёса увеличенного диаметра.
Шина VOLTYRE, размер 13.6-38.

Координаты:
53°53’21.73″С
27°37’5.26″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий