Поиск

OmanAir.


Ну вот и пришло время написать об оманских авиалиниях. Россияне достаточно мало знают об этой авиакомпании просто потому, что оманцы запустили рейс на Москву меньше года назад. Хотя сама по себе авиакомпания существует достаточно давно, а планам прийти в Россию уже, как минимум, восемь лет.

Понятно, что на фоне кучи перелетов из Москвы в район Персидского залива целым рядом арабских авиакомпаний, еще одним рейсом в те же края — никого не удивишь. Но ввиду того, что Оман — куда более интересная страна, чем соседние ОАЭ, Катар или Бахрейн, а местное правительство наконец-то, ввело электронные визы, да еще и по приятной цене (около 14USD за 10-дневную визу) — у Оманских авиалиний есть неплохой шанс закрепиться на российском направлении перевозок. Особенно, если выставить чуть ниже цену на билет, чем у соседей. Что, собственно, OmanAir и делает.

В итоге, приемлемая цена на билеты при наличии перелетов по требуемым направлениям (прилет в Кению, а вылет из Занзибара) плюс возможность стоповера в Омане и послужили основанием для выбора авиакомпании в нашей африканской поездке.

Сайт оманских авиалиний даже имеет русскоязычную версию, которую, традиционно, не стоит использовать, если вы не хотите столкнуться с непредвиденными проблемами. Впрочем, и англоязычная версия вас удивит. Например тем, что вы не сможете выбрать направление из Москвы до Найроби, хотя рейсы Москва — Маскат и Маскат — Найроби, разумеется, есть. И хоть вы убейтесь, никакие подстановки у вас не пройдут!

Что делать? Выход нашелся не сразу, но опыт — великая вещь. Во-первых, меняем выбор страны на Оман. Во-вторых, меняем язык на английский (вряд ли вы читаете по-арабски). В-третьих, выбираем рейс Маскат-Найроби, а только потом подставляем в окошке отправления аббревиатуру DME (то бишь Домодедово). Именно так, а не просто «Moscow»! И только теперь все получится и вам даже удастся забронировать вожделенный билет. Да, я понимаю, что это наверняка связано с тем, что рейс на Москву относительно новый и сайт попросту не допилили. Но, согласитесь, заниматься методом научного тыка при простой покупке билета — не слишком хорошая реклама для авиакомпании, претендующей на премиум сегмент.

У кого-то наверняка возникнет идея воспользоваться агрегатором (тем же aviasales) и не забивать себе голову «ерундой». Ваше право, но я уже неоднократно писал, почему предпочитаю покупать билеты исключительно на официальных сайтах авиакомпаний: в случае любых проблем, будь то задержка или отмена рейса, перенос аэропорта (и такое бывает) или возврат билета — если вы покупали билет непосредственно у перевозчика, он и будет разгребать все проблемы. Покупка же билета через агрегатор лишает вас многих прав. Просто потому, что претензии вам придется предъявлять агрегатору, а не самой авиакомпании.

Теперь собственно о перелетах. Деньги за билеты снимаются сразу, подтверждение на электронную почту приходит достаточно быстро. Паспортные данные можно ввести позже, что удобно, если у вас под рукой нет документа. Электронная регистрация проходит, но с причудами: бывает, что не выдают посадочный на второй сегмент или pdf-файл приходит без qr-кода. Решается данная проблема вторичным заходом на сайт через какое-то время.

На стойках в Домодедово сотрудники оманских авиалиний весьма вежливы и корректны, быстро вам оформят посадочные талоны (на тот случай если вам так и не удастся их получить электронно). Выбор бесплатных мест при регистрации ограничен, но пассажиров из одной брони рассаживают рядом (это вам не «Победа»), потому места просто не следует выбирать — их назначат автоматически.

Меню обычное, алкоголь разливают. Самолеты хорошие, если исключить тот факт, что мы проторчали почти три часа в салоне при вылете из Занзибара во время выезда на взлетную полосу, пока пилоты и местные инженера кувалдометром и какой-то матерью устраняли неполадки прямо в кабине. Радует, что долетели потом без проблем, но часть пассажиров опоздала на стыковочные рейсы.

Транзитный терминал аэропорта Маската достаточно удобен и современен. Беспроводные сети ограничены по времени использования, но отдельно радует, что можно получить пароль даже если сообщение с кодом на телефон не приходит. Оманские пограничники достаточно оперативны и не задают лишних вопросов. Распечатка визового разрешения требуется лишь при въезде в страну: хранить ее в течение всего периода нахождения в Омане — не нужно.

Вывод: летать оманцами можно, если вы готовы пройти сквозь лабиринт покупки билета. А вот посетить Оман — нужно, но об этом я расскажу вам отдельно.

Места оборудованы экранами. Удобно, но русского языка не ждите.

Аэропорт Маската.

Аэропорт Маската.

Занзибарский кусь.

wolfgrel.livejournal.com

Добавить комментарий