Поиск

Шекспир с буглаковским оттенком или «Ромео и Джульетта»


Неожиданное место для классических "Ромео и Джульетты" обещал некую чертовщинку в постановке. Так и было. Трагедия Шекспира в Музее-театре "Булгаковский Дом" в первом действии стала почти комедий с танцами и барабанами. Вообще, мне показалось, что в постановке сделали акцент на звук — он был такой мощный для небольшого зала, что когда я вышла на улицу, 1-я Тверская-Ямская показалась мне тихой и спокойной.

Прекрасны все женские главные роли: Шпица — очень достоверная Джульетта, наверное, самый близкий к Шекспиру персонаж. Она совсем девочка, страсти подростковые, крайности, максимализм, маленькая, хрупкая.
Пожалуй, она тут главная жертва.
Остальные уже вольная трактовка режиссёра Сергея Алдонина. Мать Джульетты (Елена Соломина) озабочена гибелью молодого любовника Тибальда (эк закрутили, Даже Шекспир до такого не додумался), кормилица (очень реалистичный персонаж в исполнении натальи Булыги) — возможностью выйти за графа. Роли сочные, выписаны характерно. И королева Маф!!! Да, женская роль, хотя играл мужчина, просто Вюрст какая-то) Демонический и весьма пластических яркий образ, воплощенный Филиппом Ситниковым ( а у Шекспира он только упоминается, здесь же появляется каждый раз, когда творится какое-то зло).
Другой Филипп — Бледный (Ромео), как-то соответствовал своей фамилии, на фоне общих страстей его игра была ровной и спокойной, как будто он влюбляется и умирает каждый день после обеда. Не поверилось персонажу. Спорный слегка еще момент с оголением торсов мужской части. На их фоне Ромео выглядел вовсе не молодым парнишкой, а весьма упитанным качком годов тридцати. Если бы не роль Ромео, то и стринги бы под белым трико так не резали граз)
Из актёров хочу ещё отметить игру Тимура Ораквелидзе — отца Лоренцо и ещё нескольких ролей. В каждой роли разный и везде на месте.
Если вы идёте на классического Шекспира — вам точно не сюда. Но без эмоций и впечатления не останетесь — не видела никого, кто бы ушёл после первого действия. Современные ритмические танцы как остик между средневековыми страстями и современным миром, когда все тоже самое — драки, любовь, глупые недоговоренности. Хотя отрепетировать танцы не мешало бы, рассинхрон налицо)

Декораций почти не было, зато наряды герои меняли довольно часто, а фланирующие периодические белый и черный ангелы добавляли мистики. В  общем, Шекспир с булгаковским акцентом, почему нет?
А в конце вышел Сергей Алдонин и попросил минуту памяти Марка Захарова. Вот этот финал точно трагедийный. Как невыносимо жаль…


Вечер странный, оглушающий в прямом и переносном смысле, неоднозначный. За богатство эмоций спасибо театру, актерам, а также сообществу moskva_lublu, где публикаются приглашения на такие спектакли.
Я уже смотрела в этом театре пьесу Булгакова, теперь видела Шекспира, очень интересно будет посмотреть  еще версии разных авторов. Если Вам тоже стало интересно, то всю информацию можно узнать на страничках театра в соцсетях: ВКонтакте, в Инстаграме, в Фейсбуке.
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий