Поиск

«Аверченко и двое других или Безобразие, имени которому нет…». Булгаковский дом


Несколько лет назад, обмениваясь днерожденческими поздравлениями, подруга пригласила меня на спектакль РАМТа «Подходцев и двое других» по повести Аркадия Аверченко. Могла ли я предположить, что когда-то устрою взаимное приглашение на эту вещь, но уже на сцене «Булгаковского дома». 

Неисповедимы пути господни и лишь немногим удается «проникнуть в лабиринт запутанных путей человеческих». Вот так и оказались мы в зале, а на сцене троица, временный совместный путь которой удалось проследить автору от точки неожиданного знакомства. 

«Разные пути их вдруг причудливо скрестились, и эти три реки — одна тихая, меланхолическая (Громов), другая быстрая, прямая (Подходцев), а третья капризная, непостоянная (Клинков) — слились воедино и потекли отныне по одному руслу…» Время их совместного существования с жизнью полной необычностей и неожиданностей и показано в повести и спектакле.

В тот, первый раз, мы сидели достаточно далеко. Зал и сцена РАМТа по сравнению с Булгаковским домом огромные. Запомнилось, что были какие-то технические примочки для пущей зрелищности. Тут же все миниатюрное, но хочется аплодировать постановщикам за остроумные декорационные решения.

Артисты просто рядом. Вся троица главных героев: Подходцев — Петр Красилов, Громов — Илья Исаев, Клинков — Дмитрий Кривощапов, — вызвала у меня полный восторг. Вероятно, кто-то иной играл в прошлый раз Клинкова, потому как, если Подходцев (Красилов) и Громов (Исаев) выплыли из глубин памяти, то Клинков читался новой строкой, яркой и запоминающейся. Да и артисты, занятые на вторых ролях были чудесны.

Каламбуры Аверченко сыпятся из уст исполнителей:

«—  Куда, спрашивается, спешить, если меня хозяйка вчера из квартиры выставила?

— Весна — сезон выставок, — сострил Клинков.»

«— Клинков, Клинков, когда же ты наконец перестанешь распутничать? Сам же затеял это пасхальное торжество и сам же среди бела дня приводишь жрицу свободной любви…

— Нашли жрицу, — сказала женщина, входя в комнату и осматриваясь. — Со вчерашнего дня жрать было нечего».

Подобными диалогами усыпано все действие. А кроме диалогов с авторским текстом, совершенно потрясающие актерские работы и выверенные мизансцены, добавляющие спектаклю неожиданностей, юмора и веселья.

На мой взгляд, вещь, изначально не предназначенную для показа на сцене, поставить сложнее, чем просто драматическое произведение, расписанное по ролям. У режиссера Сергея Алдонина с повестью Аверченко все получилось просто замечательно. И перенос с большой сцены в камерное пространство тоже прошел успешно.

Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» moskva_lublu и театру Музея «Булгаковский Дом». 

О жизни Театра и Музея можно узнать на сайте Музея «Булгаковский дом» и в группах театра в соцсетях: ВКонтакт, Инстаграмм, Фейсбуке

Фото мои на телефон со спектакля 24.09.2019

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий