Поиск

Пожарный автомобиль АЦ-30(53А)-106А (Новокузнецк)


Пожарный автомобиль АЦ-30(53А)-106А стоит у здания пожарной части на Пионерском проспекте Новокузнецка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 14 сентября 2019 года.
Автор фото — Наталья Мельник.

01.


02. Табличка:
Памятник пожарному автомобилю в честь 365-годовщины образования Пожарной охраны России.
г.Новокузнецк
30 апреля 2014 года



03. Проектирование пожарной автоцистерны на базе автомобиля ГАЗ-53 началось в начале 1960-х в ОКБ №8 (Прилуки).
Новая машина должна была заменить предыдущие модели автоцистерн на устаревшем шасси ГАЗ-51 (например, АЦ-20(51) ПМГ-36).
Первый экземпляр АЦ-30(53)-106 был собран в 1965 году на Грабовском заводе противопожарного оборудования.
После испытаний и устранения выявленных недостатков серийное производство машины началось в 1968 году на заводе в посёлке Варгаши Курганской области под индексом АЦ-30(53А)-106А.
Базовым автомобилем был ГАЗ-53А.
Производство продолжалось до 1985 года.
Параллельно серийному выпуску, машину пытались модернизировать.
Сначала не очень удачной моделью «Б» (1972 год, один экземпляр), а с 1982 году началась постепенная замена на модель «В»
Через два года базовое шасси было заменено на ГАЗ-53-12 и машина получила индекс АЦ-30(53-12)-106В с которым выпускалась до 1989 года.
Следующая модель АЦ-30(53-12)-106Г была упрощена и выпускалась с 1989 по 1993 годы.
На этом 28-летний выпуск 106-ой модели прекратился.


04. Визуально модель «В» от модели «А» отличается размером бочки позади кабины.
У модели «В» она стала немного шире из-за увеличения объёма воды и пенообразователя.
Вероятнее всего, здесь стоит автоцистерна АЦ-30(53А)-106А позднего выпуска (если кто-то может опознать точнее, то жду комментариев).


05. Конструктивно, это специальный автомобиль с колёсной формулой 4х2 и шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем (объём 4.25 л, мощность 115 л/с).
Грузоподъёмность — 4 тонны (ГАЗ-53А).
Далее пожарное оборудование модификации «В».
Баки: для воды — на 2090 л, для пенообразователя — на 150 л.


06. Пожарный насос: центробежный одноступенчатый консольный ПН-40УВ, подача 30 л/с.
Расположен насос в задней части автомобиля за дверцей в центре.
Привод насоса от двигателя машины через коробку отбора мощности.
Из внешнего источника вода подавалась при помощи 20-ти метровых напорных рукавов, которые размещались в длинных цилиндрических пеналах над бочкой.
Напорные рукава различались диаметром (51, 66 и 77 мм) и штатным количеством (6, 3 и 8 штук, соответственно)


07. Боевой расчёт: 5 человек, включая водителя.
Интересно, что оригинальную кабину не резали, а просто вынимали заднее стекло и приставляли сзади будку с дверями для второго ряда сидений.
Из-за этого передняя и задняя кабины могли иметь разную окраску внутренних металлических панелей.


08. На крыше машины, между двумя синими «мигалками» установлены два громкоковорителя ГР-1 устройства громкоговорящего ГУ-20М.
Любопытно, что «номер» на машине обновили в этом году.


09. Слева и справа ящики для снаряжения, вверху — пеналы напорных рукавов, в центре — насос, под ним приёмный патрубок.


10. Снизу автомобиль выглядит совершенно комплектным.
Перед установкой на постамент его восстановили и поставили на ход.

Координаты:
53°45’39.36″С
87° 6’16.82″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий