Поиск

3 комедии постсоветского кинематографа или кооперативное кино


Русский бизнес

Если по заголовку вы не поняли о чем речь, то я поясню — этот пост о трилогии Михаила Кокшенова «Русский бизнес», «Русское Чудо» и «Русское счет». Как рассказывал сам Михаил Кокшенов, в режиссеры он подался из за невостребованости. В 92-м году, когда у нас все немножко остановилось, кто-то ему сказал: «Давай найдем любителей кино», это тогда так назывались спонсоры. «Любители кино» нашлись, «выписали» из Америки звезду советской комедии Савелия Крамарова и в итоге появлся фильм «Русский бизнес» (Фото Игоря Гневашева)

Несколько слов о том, как в то время снималось кино. Создатели фильма экономили буквально на всём, от зарплат актёров до декораций сцены. Нередко всю картину успевали снять за две недели. Часто в целях экономии сюжет развивался в одном и том же месте, как правило, в квартире, но если приходилось снимать на улице, о разрешениях на съёмки никто даже не думал. В сценах за границей (если на такую поездку хватало денег) операторам и вовсе приходилось снимать всё скрытой камерой. Бюджетом побольше обычно обладали криминальные фильмы, деньги на которые давали настоящие бандиты, которые хотели увидеть воплощённых на экране самих себя

Кооперативные фильмы, как правило, жили по чётким законам жанра, самыми популярными из которых были, конечно же, романтическая комедия, криминальный фильм и ужасы. Так в постсоветском кино появились новые герои: любовники-ловеласы из бульварных романов, бесстрашные мстители и жестокие убийцы

Вот и Михаил Кокшенов в итоге стал чуть ли не иконой жанра (здесь его потеснит наверное Александр Панкратов-Чёрный, который сам тогда не снимал, но снялся наверное в каждом втором фильме). Кокшенов, играя фактически одну и ту же роль из фильма в фильм, с высоко поднятой головой прошёл через эпоху кооперативного кино.

Вот только, если «Русский бизнес» ещё имел успех у зрителей, то продолжения получились чуть ли не на голову хуже.

Фильмы не вытянули даже замечательные актёры, которых собрал Кокшенов. Это была, похоже, попытка повторить эксцентрику Гайдая. Но до Мастера, у которого Кокшенов снялся в шести фильмах, дотянуться он не смог

Источники

www.kp.ru/daily/22634.5/12186/
www.furfur.me/furfur/culture/culture/174697-kooperativnoe-kino

dubikvit.livejournal.com

Добавить комментарий