Поиск

Бритва из СССР, которой пользовались только на высоте 300 км над землёй


Однажды с высоты 300 км над землёй сердечно поблагодарили Уфимский приборостроительный завод и его рабочих. Мечта главного инженера была исполнена, поблагодарили за отличную работу именно уфимцев, а не харьковцев и это было для первых именно отражением того, что они обошли своих прямых конкурентов по рабочему цеху.


Уфимское приборостроительное объединение

Рассказ о приборостроительных заводах Харькова и Уфы, между которыми было негласное соперничество за лучшую работу в сфере производства советских бритв.


Бритвы "Харьков"

Харьковцы не раз обходили Уфу, чем всегда гордились, но однажды ситуация поменялась коренным образом. В 1970 году на завод пришёл гос.заказ, да не простой, а золотой. Надо было разработать бритву для космонавтов. В Харьков, кстати, пришёл аналогичный заказ.

Началась борьба за космос.

Директор уфимском завода Н. Г. Ковалев сразу предупредил своих рабочих — «Имя нашего завода должно прозвучать из космоса и точка!». Под таким девизом началось конструирование космической бритвы.


Стрижка в условиях невесомости

Все детали делали вручную. Была изменена эргономика уже существующей бритвы для того чтобы её было удобно держать в условиях невесомости. Питание такое какое позволяет станция «Салют-3» — 27 вольт.

Разработаны специальные ножи, а также внутрь бритвы встроили миниатюрный пылесос. Главное в космосе — отсутствие пыли. Конечный продукт был собран в 1971 году полностью вручную, каждая деталь!

Конструкция вышла предельно простая, а такая и нужна была в космосе. Название оставили такое же как и у остальных «Агидель», но прибавили цифру «1» и букву «К», что стало означать «первая космическая».

На тот момент в мире у неё совершенно не было аналогов, заказчики очень благодарили завод за отличную работу.

Тогда же в 1971 году командир корабля «Салют-3» Павел Попович из космоса сказал – «Спасибо уфимцам, которые создали для нас такие прекрасные электробритвы».


Павел Попович

После этого советские космонавты брились ей в невесомости ещё долгое время. Кстати, фрагмент как члены экипажа использовали "Агидель-1К" даже показали сотрудникам завода.

Радости рабочих не было конца и края, а харьковцам пришлось поступиться на пьедестале славы из-за затянутых сроков и сложной конструкции.

(с)

См.также:

Безопасная бритва: как Кинг Кемп Жиллетт перевернул мир

Забытая техника прошлого в фотографиях

Как проектировался интерьер космических станций «Союз» и «Мир»

Космическая еда: что ели, едят и будут есть космонавты из разных стран

Как всё устроено: Полет в космос

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий