Поиск

BIKERPLOITATION. She-Devils vs Angels


Два фильма на байкерскую тему

К рубежу 60-70х годов байкерская тематика в Америке набирала дикую популярность, этому послужили живейшие репортажи Хантера Томпсона, а в последствии его же бестселлер «Hells Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs»,знаменитое письмо Баргера Джонсону, участие в деле Мэнсона, бойня в Альтамонте и многие другие скандальные истории связанные с представителями неформальных мотоклубов. Само собой кинематограф не мог обойти данную насущную проблематику, а уж малобюджетное жанровое кино тем более. В 60-70е годы было снято огромное количество biker movies их сюжеты, правда особым разнообразием не отличались, в самом деле, что можно снять о байкерах: езда наперегонки, активное употребление алкоголя и наркотиков под рокенрол, после, дикие сексуальные оргии, например, естественно для поддержания подобного жизненного ритма – криминальный нарко-трафик. В целях развития драматичности сюжета, такие фильмы обычно содержат изнасилование, убийство и меж клановые, кровавые разборки, причем в идеале все эти элементы вместе.

«Angels Hard as They Come» и «She-Devils on Wheels», по стилю и уровню постановки, конечно слишком разные картины, не смотря на то, что обе – эксплуатационники, однако эти два фильма отразили, пожалуй, все возможные на то время представления и штампы.

Хершел Гордон Льюис снял своих «Дьяволиц на колесах» в 1968 году, предположительно по реальным криминальным событиям во Флориде, еще до «Альтамонта» и «дела Мэнсона», однако в картине, не смотря на довольно толстый намек на пародийность, присутствует определенное ожидание реальной трагедии, а в гротескных персонажах читаются реальные типажи. Фильм конечно был снят за смехотворные деньги, в духе Хершела – актерская игра на уровне драмкружка, примитивная постановка и фирменные gore- эффекты, правда сделанные крайне небрежно.

Действие происходит в некоем заштатном американском городке, здесь бесчинствует оголтелая банда мотоциклисток, на спине у них изображения розовой кошки с клыками и галстуком бабочкой, а так же устрашающая надпись – «MAN-EATERS», на всякий случай, у самой толстой «людоедки» даже присутствует фуражка смутно напоминающая эсэсовскую.

Во главе банды, отнюдь не бескорыстно, подвизается «бандерша» по кличке «Королева», как и положено жестокая и тщеславная. Основной девиз банды «бухло, байк, рокенрол и секс», соответственно девизу, байкерши и занимаются тем что бухают, раскатывают на байках, слушают рокенрол и трахают местных парней, которых цинично называют «жеребцами».

В свободное от основных занятий время, банда безнаказанно терроризирует местных обывателей, разгоняет мелких коммерсантов и даже отбирает колу у маленьких девочек, причем откровенно плюет на полицию.

Обычный свой оттяг банда начинает с покатушек, победившая в заезде получает право первой выбрать для себя «жеребца» на вечер. В этот раз первой пришла Карен – романтичная байкерша из средней американской семьи, шифрующаяся от родителей. Беда в том что Карен не на шутку увлеклась одним парнем и подобные отношения не приветствуются в коллективе. После заезда вся банда отправляется на хату, где их уже покорно ждут, выстроившись у стеночки, местные парни, Карен конечно выбирает своего «протеже», что сразу же вызывает подозрения у Королевы, зорко следящей за соблюдением корпоративной этики.

И вот начинается «дикая оргия», снятая впрочем, довольно целомудренно, видимо Хершел был всерьез озабочен прокатной судьбой своей нетленки — исключительно поцелуи и кувыркания в одежде, никаких сисег, лишь один мужик без рубашки зато в штанах.

Между тем банда устраивает Карен жесткую проверку, они ловят ее мужика и предлагают ей выбрать – он или коллектив. После тяжелых раздумий, где-то даже, основательно ссыканув, Карен выбирает… коллектив, тогда парня привязывают к ее байку и предлагают протащить несчастного по асфальту. Экзекуция прошла успешно, доставив Хершелу возможность применить свои фирменные наработки в области спецэффектов, в этот раз правда ограничиваясь подбором колора и консистенции жидкости, сыгравшей кровь и другие секреторные выделения.

Еще в картине подробно показан обряд инициации нового члена, вернее «членши» — «МедкА». Обряд серьезный, включает в себя кровопускание с поцелуйчиками, обильное обливание напитками, а возможно и моторным маслом, чтение довольно пошлых стишков и финальное оприходование «МедкА» сразу группой «жеребцов».

Однако основной сюжет разворачивается вокруг столкновения с конкурирующей бандой молодых людей решительного вида, они попытались занять исконную «людоедскую» территорию — расплата была стремительной. Конкуренты, однако, не успокоились, они коварно похитили… надо же, «МедкА»! Уж неизвестно че они там с «МедкОм» делали, навряд-ли что-то более жесткое, чем на «обряде», однако состояние «Медка» после похищения вызвало просто неподдельное возмущение байкерш. Месть была довольно изощренной. Усатого главаря заманили в ловушку и выпилили при помощи натянутой проволоки, и это был еще один повод Хершелу применить свои знаменитые спецэффекты, потому как реноме, так сказать, обязывает.

Единственное, что в картине выглядит более менее серьезно, это непосредственно техника, то есть байки, три-четыре байка реально хороши, и езда на них, даже в исполнении девиц, смотрится вполне годно, не то что вихляния гипертрофированных, декоративных кастомов, не приспособленных для гонок из большинства других байкерских фильмов. В этой связи, как пример можно привести и «Angels Hard as They Come». «Ангелов круче не бывает» как раз тот фильм, где только эпизоды гонок вызывают недоумение, все остальное сделано на довольно приличном уровне.

Вообще, режиссер фильма Джо Виола впоследствии работал исключительно над сценариями остросюжетных сериалов, таких как «Секретный агент Макгайвер» или «Закон и порядок», «Ангелов круче не бывает» был его дебютом и режиссерским, и как сценариста. Картина снималась для American International Pictures, а продюсером и так сказать наставником, выступал Роджер Корман, уже имевший богатейший опыт в данном жанре. Фильм, конечно, не входит в число самых культовых bikerploitations, таких как  «Angels From Hell», «Hell’s Angels ’69» или например, жутко переоцененный недобайкерский боевик «Easy Rider», однако во многих рейтингах входит в число лучших из первых сорока.

Картина снималась в 1971 году, непосредственно после самых громких криминальных событий определивших не только культурное развитие, но и весь исторический процесс, поэтому интересен, лично для меня, некой атмосферой опустошенности и даже попыткой осмыслить произошедший перелом. Это особенно заметно в диалогах главных героев – байкера Лонг Джона и девушки-хиппи Астрид, где они высказывают друг другу взаимные упреки с попыткой сделать широкие исторические обобщения.

Что же касается основного сюжета, то он особой оригинальностью не отличается. Эпопея идет о байкерах, само собой группировки «Ангелы», которые после не совсем удачной криминальной операции, случайно встречают представителей группировки «Драконы» и соглашаются на приглашение потусить денек другой с блек-джеком и шлюхами.

Три представителя «Ангелов» — Лонг Джон, Соковыжималка и афроамериканский байкер с логичной кличкой «Монах», прибывают на какой-то заброшенный хутор, где расположились «Драконы», самый живописный здесь конечно главарь по прозвищу «Генерал». У «Генерала» весьма скверный характер и крутой стилизованный шлем – предмет особой гордости, «Генерал» никогда не расстается со шлемом, хрен-ли, в пустыне это просто незаменимая вещь.

Спрашивается, чем в первую очередь, займутся байкеры после дальней дороги… правильно – погоняются наперегонки. Генерал и Лонг Джон, на своих пафосных кастомах, поднимая тучи пыли и вызывая бурю эмоций у зрителей, делают довольно короткий и неказистый заезд по хутору. Конечно же победил Лонг Джон, видимо стальной шлем Генерала не особенно способствовал скорости езды.

Еще, на хуторе присутствует несколько рандомных хиппи, среди них выделяется девушка Астрид, которую сыграла Джильда Текстер, известная по роли обнаженной мотоциклистки из фильма «Исчезающая точка». Следует сложный сценарный поворот, во взаимоотношениях Лонг Джона и Астрид авторы попытались внести в сюжет некую шекспировщину – показать одновременно клановую неприязнь и личную симпатию.

К вечеру, совместная оргия байкеров и хиппи достигает своего логичного финала, в то время как Лонг Джона коварно отвлекли, предложением погонятся (само собой он был не в силах отказаться), Астрид решили снасильничать Генерал и его подручные.Увлеченный покатушками Лонг Джон, слишком поздно опомнился, в завязавшейся потасовке Астрид убивают ударом ножа. Авторитарным постановлением скорого и сурового суда, виновными назначаются «Ангелы».

В качестве наказания следуют популярные таскания тел привязанных к байкам, а так же увлекательная игра в пустыне, с беготней, байками, цепями, битами и предсказуемым побегом негра. «Монах» с большим трудом добирается до базы «Ангелов», где Лонг Джона уже заждался еще более живописный чем Генерал, хромой «Ангел» в меховой шапке и кольцом в носу.

Не хочется здесь полностью пересказывать вполне ожидаемый финал, где плохие байкеры жестко наказали очень плохих байкеров. Единственный оригинальный ход заключался в описании моральных терзаний хиппи, которого кстати, сыграл известный по многочисленным ролям байкеров в огромном количестве фильмов  Гэри Бьюзи, поставленного перед выбором нарушить свои пацифистские убеждения.

В числе прочих доставляющих моментов, в картине присутствуют весьма качественно поставленные, многочисленные сцены драк, бесконтрольного употребления алкоголя и травки, а так же исполнение психоделических танцев топ-лесс, под довольно аутентичный саунд.

В целом, в фильме присутствует какая-никакая драматургия, прилично прописанные диалоги, операторская работа на довольно высоком уровне. Хотя подбор актеров конечно осуществлялся далеко не по принципу высоких профессиональных возможностей, тем не менее в сравнении с «Дьяволицами» кажется почти гениальным. Так или иначе, но оба фильма прочно входят в списки винтажных bikerploitations обязательных к просмотру мотолюбителями, а так же интересующимися историей кино 60-70х, как и историей вопроса в целом. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий